...№1(99)`2012....
«ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ»
ТАКОЕ название получила выставка подлинных картин художников Николая Рериха и Святослава Рериха, открывшаяся в Музейно-выставочном центре г. Находки. Выставка работает с 20 января по 26 февраля 2012 г. Её организаторы — Музейно-выставочный центр г. Находки, Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха (г. Москва) и Культурно-этический центр «Свет».
Открывает выставку «По тропам Срединной Азии» Галина Иосифовна Кудрина, руководитель Культурно-этического центра «Свет»
Cимволично, что фасад здания Музейно-выставочного центра в последние годы украшает большое Знамя Мира, символ защиты и охраны культурных ценностей, предложенное Николаем Рерихом, всемирно известным художником, мыслителем и миротворцем, при подписании Пакта Мира (Пакта Рериха) в 1935 году представителями глав государств Северной и Южной Америк во главе с Ф. Рузвельтом. Знамя Мира известно каждому жителю Находки.
И сейчас под этим Знаменем Культуры развернулась экспозиция картин Николая Рериха и Святослава Рериха из фондов Международного Центра Рерихов г. Москвы.
Данный выставочный проект посвящён Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К. Рериха. На выставке представлены 59 картин знаменитого художника, написанных им в 1921-1947 годах, многие из них в Находке экспонируются впервые.
Открывает выставку портрет старшего Рериха кисти портретиста С.Н. Рериха. Николай Константинович изображён в долине Кулу (Индия).
Центром экспозиции стала картина «Тайные знаки» (1921?), которая создана Н.К. Рерихом в Америке, незадолго до начала его знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции.
Представленная на выставке серия картин «Гималаи» отражает поразительные горные красоты маршрута, прошедшего в 1924-1928 гг. по землям Индии, Китая, Бурятии, Монголии, России, Тибета. Во время экспедиции Н.К. Рерих создал более 500 картин.
Привлекают внимание три полотна, написанных Мастером на маршруте ЦАЭ: «Ступа у подножия горы» (1925), «Цайдам» (1928), «Дзонг вечером» (1928). В экспозицию также вошли более поздние работы, на них художник запечатлел священные гималайские вершины и места Центральной Азии, среди которых «Эверест» (1944), «Драконовы Зубы» (1935–1936), «Шамбалей-Лам» (1935–1936).
В ряде работ 1930–1940 гг., экспонирующихся на выставке, Н.К. Рерих отразил яркие и красочные пейзажи монгольской природы. Закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание сулящих гибель солончаков Цайдама, бесконечную игру облаков над бескрайними просторами Монголии. Особое место в этом ряду занимает картина «Сокровище», посвящённая выдающемуся вождю и объединителю монгольского народа Чингисхану, написанная художником в 1931 г. Также Монголии посвящены картины «Тимур Хада» (1934–1935) и «Каменная баба. Монголия» (1935–1936).
Тематику выставки углубляют фотографии и видеофильмы, рассказывающие о том, как много сделано семьёй Рерихов для процветания российской и мировой культуры.