№3_2020 Содержание номера:

— Светлой Памяти Геннадия Петровича Турмова

— ...О ПРИХОДЕ

— КУЛЬТУРА—ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

— Сокровище Мира

 

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ

Геннадия Петровича Турмова

 

Turmov_20Геннадий Петрович ушёл от нас…

Он был с 2001 года научным руководителем нашей общественной организации «Редакция газеты «Светоград», когда мы значились как негосударственное учреждение. И тогда и после этот светлый, широко-масштабно мыслящий и кристально порядочный человек всегда являл для нас пример:

— и истинного победителя – победителя жизненных обстоятельств в лихие перестроечные годы в свою бытность ректором крупнейшего на Дальнем Востоке Технического университета, когда вуз не только устоял, но и успешно развивался в том числе на базе своих филиалов, возникших при его ректорстве в других городах Приморья;

— и великого поборника культуры, ведь, помимо прочего, благодаря его неуёмной энергии, несломимому оптимизму и душевной чуткости к людям – поэтому очень многие шли к нему и за ним – поднялся из руин в те же тяжкие годы великолепный Пушкинский театр.

 

Вы спросите: кто такой Геннадий Петрович?

Отвечаем! – а заодно направляем к статьям, в которых вы сможете встретиться с Геннадием Петровичем Турмовым: «Добрый конь борозды не испортит» (http://old.svetgrad.ru/2007/04/kon.php ), «Аркадий Гайдар. Это кто?» (http://old.svetgrad.ru/2009/06/agaidar.php ).

 

ТУРМОВ Геннадий Петрович – доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, лауреат премии Президента РФ в области образования, в период 1992-2007 гг. ректор крупнейшего на Дальнем Востоке технического университета.

С 1959 года его биография связана с родным вузом, который он с отличием окончил в 1966-м, получив актуальную для Приморья специальность «Судостроение и судоремонт». Специализируясь по проблемам коррозии и прочности сварных судовых конструкций, судоремонта, архитектуры кораблей и судов, Г.П. Турмов опубликовал более 600 работ, из них 46 монографий и учебных пособий. Имеет 19 патентов и изобретений по судостроительной тематике.

Наибольший вклад в развитие высшего профессионального образования на Дальнем Востоке Геннадий Петрович внёс, работая на ответственных постах в двух вузах: сначала был заместителем начальника по учебной и научной работе Тихоокеанского Высшего военно-морском училища, затем проректором по научной работе Дальневосточного политехнического института им. В.В. Куйбышева, а с 1992-го становится ректором Дальневосточного государственного технического университета.

По инициативе и под непосредственным руководством Г.П. Турмова были осуществлены важнейшие коренные преобразования, которые позволили вузу первым на Дальнем Востоке получить статус технического университета.

При ДВГТУ в 1994 году создан Профессорский клуб, его президент – Г.П. Турмов. Клуб объединяет около 400 профессоров ДВО Российской академии наук, вузов Дальнего Востока и других регионов России и мира, имеет статус клуба ЮНЕСКО.

Геннадий Петрович – член нескольких отраслевых и международных академий, в том числе и Нью-Йоркской Академии наук. В 2005 году с целью развития научных и методических исследований в области образования по инициативе Г.П. Турмова создан Дальневосточный научно-образовательный центр Сибирского отделения Российской академии образования. На базе центра выполняется ряд работ (в том числе под руководством Г.П. Турмова), вошедших в План важнейших исследований РАО.

Г.П. Турмов – член оргкомитета ежегодной конференции специалистов и учёных в области кораблестроения TEAM, проводимой поочередно в станах АТР. По его инициативе в Чанчуне (КНР) создан Международный учебно-научный центр Северо-Восточной Азии в области наук о Земле, который объединяет учёных-геологов КНР, России, КНДР, Республики Корея, Японии, Монголии.

Почётный гражданин г. Владивостока Г.П. Турмов награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За службу Родине» III степени, «Знак почёта», пятнадцатью медалями СССР и России, иностранными орденами и медалями, а также золотым оружием (кортиком).

Светлая Вам Память, Геннадий Петрович!

Редколлегия газеты «Светоград».

 

 

…О ПРИХОДЕ

«Сколько несбывшихся Обещаний! Отчего? Оттого ли, что План изменился, или восприятия были неверны, или Обещавшие не исполнили того, что было Обещано? Следует подумать над этим. Есть и ещё одна причина: Апостолы ждали Прихода, ибо Сам Сказал, что Придёт. Надежда была дана. Не для того ли, чтобы она была Факелом Света, устремляющим в будущее? А Обещанный Приход всё равно состоится, только не в тех деталях, в которых его ожидают последователи Христа». 

 М.А.Й. Грани Агни Йоги, XI, 244.

Maslovskaya_Kosmos

Наставление 139 «Космическое сознание» мы взяли из книги «Учение Храма» — Учение «Посвящается человечеству».

«Учение Храма» появилось в начале прошлого века как продолжение труда, начатого Е.П. Блаватской. В нём сосредоточены в виде отдельных Наставлений Искры Мудрости Космических Учителей Света, которые Они передают людям с целью поднятия их на более высокую ступень эволюции: «ибо, только осознав и почувствовав взаимосвязь между собой и всем сущим, люди будут следовать законам Единства и Истинного Братства и превратят многострадальную Землю в Храм».

Так, можно приобщиться к Мудрости Небесных Учителей человечества, Свет которой сквозит сквозь строки выделенного нами Наставления, прочитав его, подумав и переждав, снова обратиться к нему, — Высшие Иерархи Дают нам Ключ!..

Рисунок Юли Масловской, 8 лет, «Музыка сфер: «Голос беззвучно зовёт в дальний безбрежный полёт»

 

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Наставление 139

Одним из самых важных предметов, занимающих умы наиболее глубоких религиозных мыслителей этого века, является вопрос о давно предвещённом возвращении в сравнительно недалёком будущем Учителя и Аватара, известного как Иисус из Назарета. Каким образом может произойти Его второе Пришествие, что может служить доказательством Его подлинности, цель Его Прихода, возможность узнать Его и даже Его личное присутствие на земле в наше время – всё это, а также великое множество второстепенных деталей широко обсуждается, но большей частью с таких ложных позиций, что тому, кому волей-неволей приходится их выслушивать, остаётся только молчать, хотя, зная, что владеет точными данными для обоснования неоспоримых фактов, он едва удерживается от отчаянного желания высказать предпосылки, которые привели бы его слушателей к более правильному умозаключению.

Однако не делает этого по той причине, что знает о действии некоего непреложного духовного закона, а именно: любые попытки разделить своё знание с неподготовленными останутся бесплодными. Именно незнание этого закона и полное пренебрежение кармой, что будет неизбежным следствием упорного непослушания её указам, прежде всего ответственны за ту лёгкость, с которой неисчислимое множество как обманщиков, так и обманутых толкуют о возвращении Аватара в столь искажённом, а подчас даже карикатурном виде.

Слова «Космическое сознание» были введены в оборот для того, чтобы выразить состояние духовного вознесения, которого может достигнуть душа человека при определённых условиях развития, когда обретается всезнание. В попытке описать неописуемое немногими словами Мы можем сказать, что это такое состояние бытия, в котором сознание человека объединяется с сознанием каждой живущей вещи и существа; сознание, в котором временно исчезает всякое чувство разделённости, но в то же время сохраняется чувство индивидуальности. Однако ни один нормальный человек нынешней земной расы, будучи зависим от ограничений формы, не может сколь-нибудь долго пребывать в состоянии подобной экзальтации; следовательно, когда кто-то достигает состояния духовного сознания, то этот опыт ограничивается мгновением. Такой опыт не исчисляется временными мерками, иначе высокие вибрации этого духовного состояния разрушили бы плотное тело. Поэтому если кто-то уверяет, что он постоянно пребывает в состоянии «космического сознания», он либо сознательно лжёт, либо сам заблуждается относительно природы переживаемого феномена. Какой бы степени познания и силы человек ни достиг во время такого опыта, если это было bona fide*, то он запечатлевается в сознании его мозга, и, если клетки памяти этого мозга были хорошо развиты, они запишут и сохранят это переживание. Но если случится так, что возможности его сознания были ограничены либо недоразвитыми или же выродившимися клетками памяти, либо непомерным тщеславием, или даже желанием использовать полученное в этом переживании знание для личной выгоды, и он забудет, проигнорирует или отбросит одну маленькую, но бесконечно важную деталь и тем самым внесёт свой вклад в искажение и злоупотребление этим знанием, то его неудержимо повлечёт по пути левой руки – нисходящему пути жизни. Та маленькая, но исключительно важная деталь познания, которое приходит вместе с таким опытом, есть его собственная уверенность в единстве всей жизни, а значит, и необходимость полного обуздания личной воли и личного желания при использовании полученного знания.

После этого опыта он никогда, поистине, больше не скажет «я есмь», «я могу», «я хочу» с точки зрения своей личности. Он никогда больше не выдвинет себя как объект личного возвеличивания, никогда не посягнёт ни на одну личную вещь или создание. Ещё менее он захочет появиться среди людей и, подобно какому-то хвастуну, заявить об овладении «Космическим сознанием». Даже Великий Учитель должен был умереть для мира и в мире, прежде чем Он был «вознесён», то есть достиг непрерываемого духовного сознания.

Если бы какой-то человек был действительно таким образом «вознесён» и сохранил знание своего единства со всем живущим, то окружающие уяснили бы себе кое-что об этой великой реальности благодаря воздействию его поступков и слов, а также магнитно-духовных эманаций. Они никогда не узнали бы этого из его уст, ибо если то, что он благополучно прошёл через это высшее испытание ученика, было действительно правдой, то даже одна мысль об обособленных интересах и каком-то личном обожествлении причинила бы ему мучения.

Каждый Аватар, каждый Спаситель человечества успешно прошёл через это испытание, прежде чем достиг Нирваны.

Зная эти факты, вы не позволите увести себя в сторону, чтобы почитать «ложных богов» — самозваных «Аватаров». Поистине, счастливы вы, если, заранее зная эту сторону опыта, о котором Я говорил, используете это знание для укрепления вашего личного сознания об истине Единства, прежде чем она откроется вам в вашем собственном переживании. В таком случае ваши клетки памяти значительно укрепятся и вам не будет грозить опасность забвения, отрицания или отвержения того, что может показаться умалением вашего чувства собственной значимости.
___________________

* На самом деле (лат.)

 

 

КУЛЬТУРА—ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Простая наблюдательность даёт понять, как удивительно помолодел мат! Матерное слово слетает с губ чуть ли ни младенцев, и никто им не делает замечание, как бывало в советское время… Молодёжь, студенты щеголяют друг перед другом, кто кого переусердствует в «слове народном». Почему и в чём причина такого упадка богатого и могучего Русского языка? – она, конечно, лежит на поверхности, и каждый подумав легко её найдёт.

Наши вопросы к молодым людям: «Зачем материшься?» оставались как глас в пустыне. Кто-то в ответ, удивляясь такому вниманию (ведь всё цивильно, и криминала нет!), обещал не сквернословить, кто-то злобно огрызался, в основном девчонки-пацанки.

Жаль, вообще-то, если человек, превращаясь в свинью, всё больше предпочитает грязь вместо красоты, но это его выбор, личный выбор! – мы не вправе тянуть его против воли из болота…

Kultura_PechnikovaВ древних пророчествах сказано, что в конце нашей угасающей цивилизации прилежные к Добру и Красоте будут становиться ещё утончённее, светлее, а тяготеющие ко Злу постепенно растворятся во тьме. «Правый путь» и «Левый путь» — каждый выбирает сам, и тут не надо страдать и переживать за других, за их убивающий – их же самих – выбор.

Рисунок Даши Печниковой, 10 лет, «Победа будет над Россией!»

Но в который раз воскликнем: «Свет побеждает тьму!»

Свет Культуры духа, Красоты непобедим!

И запомним Совет – оставайтесь в луче прожектора Света Культуры, тогда никакая тьма не одолеет – так завещал великий мудрец Николай РЕРИХ. Мысли в его статье «Культура-победительница» (1934 г.) как никогда актуальны в наши дни, и мы по ним будем продолжать сверять нашу жизнь, устремляясь к нарождающейся Новой Эре Культуры.

Николай Рерих: КУЛЬТУРА—ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Итак, вам понравилось моё определение Культуры и цивилизации. Надо отдать справедливость, что и в Индии, и в Китае такое определение понятия Культуры и цивилизации было понимаемо очень легко и приветствовано как нечто вполне естественное.

Но так было не везде. Иногда мне вообще предлагалось исключить слово Культура, так как цивилизация будто вполне выражает оба понятия. Мне приходилось доставать с полок всякие толковые словари, чтобы даже формально доказать различие этих двух слов. Конечно, оппоненты меня не убедили, но и не уверен, убедились ли они сами. Может быть, в силу каких-то предрассудков они продолжают считать, что цивилизация есть нечто ощутимое, а Культура нечто эфемерное – отвлечённое. Может быть, несмотря на все доводы, кто-то всё-таки полагает, что присутствие крахмального воротничка или модного платья уже является залогом не только прочной цивилизации, но, может быть, и Культуры. Ведь так часто внешние, условные признаки легкомысленно принимались за неоспоримое достижение.

Но в Культуре нет места легкомысленности. Именно Культура есть сознательное познание, духовная утончённость и убедительность. Между тем, как условные формы цивилизации вполне зависят даже от проходящей моды. Культура, возникнув и утвердившись, уже неистребима. Могут быть различные степени и методы её выявления, но в существе своём она незыблема и прежде всего живёт в сердце человеческом. Случайная фраза рассудка может удовлетвориться и механической цивилизацией, тогда как просветлённое осознание может дышать лишь в Культуре. Казалось бы, уже давно сказано, что Культура есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и ко всему просветительному и прекрасному.

Культура есть уже ручательство в невозможности отступления. Если вы где-либо услышите о каких-то торжествах Культуры, о праздничных днях, Культуре посвящённых, а затем узнаете, что на следующий день там же творилось и допускалось нечто антикультурное, то не верьте в эти торжества. Они были лишь суесловием и лжесловием. Они лишь опоганивали светлое понятие Культуры. Теперь много где бывают объявленные дни Культуры, на которых люди клянутся друг другу в том, что не допустят более некультурных проявлений. Торжественно свидетельствуется преданность всему культурному и отрицается всё грубое, отрицательное, разлагающее. Как было бы хорошо, если бы все эти клятвы были искренними и неизменными. Но посмотрите через малое время ни листы тех же газет, и вы будете потрясены, увидев, что методы выражений и устремлений не только не очистились, но как бы стали ещё мерзостнее и лживее. Не значит ли это, что многие из тех, которые только что всенародно свидетельствовали своё причастие к Культуре, вероятно, даже и не понимали истинного значения этого высокого понятия. Ведь клятва Культурою обязывает. Нельзя зря или злоумышленно произносить большие слова. Недаром Апостол напоминал ефесянам: «Также сквернословие, и пустословие, и смехотворчество не приличны вам, а, напротив, благодарения». «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Он же предостерегал: «Дорожите временем, потому что дни лукавы».

Как безобразно сквернословить около понятия Культуры. Тут уже ничем не оправдаетесь. Сколько бы ни пытались забывать о самом слове Культура и ограничивать её цивилизацией, всё же даже на низших ступенях цивилизованной общественности всякая грубость уже исключается. Кто-то скорбно замечает о существовании цивилизованных дикарей. Конечно, всякие формы одичания возможны. С одной стороны, можно было видеть, как люди, поставленные даже в высшую степень уединения, не только не теряли, но даже возвышали своё человекообразие. И, наоборот, очень часто даже среди так называемых цивилизованных форм жизни люди впадали в одичание, в звероподобность. Не будем называть примеры, ибо таковых у каждого достаточно. Всё это лишь доказывает, насколько хрупки признаки цивилизации и как необходимо вспомнить о принципах Культуры. И не для лжедней культуры, но для внесения её основ в жизнь каждого дня. Нельзя откладывать на какие-то долгие сроки истинные дни Культуры. Иначе лжеторжества могут кому-то показаться уже достаточным. Ведь одно повторение слова Культура ещё не значит основание и применение этого понятия.

Существует много анекдотов о смехотворном применении разных научных терминов. Также невозможно профанировать и то великое понятие, которое должно улучшить и обновить сумерки современного существования. Если огни кинематографических вывесок ярки, если газетные отчёты изобилуют оценкою ударов, то ведь это ещё не значит, что дни Культуры приблизились.

Молодёжь часто имеет полное право спросить старших о степени культурности их времяпрепровождения. Это не будет какой-то недозволенный бунт молодёжи. Это будет просто вопрос о благообразном построении жизни. Часто именно молодой ум пытливо устремляется за пределы условной цивилизации. Часто дети неутолимо хотят знать о том, о чём они получают такие скудно формальные ответы старших. Да ещё иногда будет прибавлено «ergo bibamus» — итак, выпьем. Чем подчёркивается полная несостоятельность мышления.

Жизнь во всех её новых формах уже перерастает понятие условной цивилизации. Проблемы жизни, нарастающие с каждым днём, повелительно устремляют людей к высшим решениям, для которых уже невозможно отговориться условными, изжитыми формами. Или все вновь преображённые возможности сочетаются прекрасным, истинно Культурным решением, или пережитки цивилизации потянут слабовольных к одичанию. Тогда никакие лжеторжества культуры не вдохновят и не удержат ложь и разрушения.

Но, хотя бы в меньшинстве, хотя бы гонимые, как издревле принято, всё же пусть некоторые соберутся и в истинных торжествах Культуры, где без суемыслия, без пышного празднословия они несломимо поклянутся друг другу следовать именно путями Культуры, путями духовного совершенствования. Пусть будет так в разных странах, во всех углах мира, где бьётся сердце человеческое.

 

 

СОКРОВИЩЕ МИРА

Публикация посвящается 146-летию Николая Константиновича РЕРИХА

Введение в тему

Математик и писатель Р.Д. Успенский впервые посетил плато Гизе в Египте в 1914 году, он так описал свои впечатления: «На плато можно добраться по извилистой дороге, взбегающей вверх сквозь проломы в скалах. В конце пути вы обнаруживаете, что стоите на одном уровне с пирамидами, прямо перед так называемой пирамидой Хеопса (Хуфу), у той её стороны, где находится вход. Справа от неё на некотором расстоянии стоит вторая пирамида, а ещё дальше – третья.

Внезапно ловишь себя на мысли, что ты попал в совершенно другой мир, абсолютно отличный от того, в котором находился всего десять минут назад. Хотя поля, кроны деревьев, пальмы вокруг – всё те же. Но здесь – совершенно другая страна, другой пейзаж, царство камня и песка. Это пустыня. Переход резок и неожиданен.

…Прошлое, о котором обычно не думаешь, здесь делается настоящим и весьма ощутимым, как будто можно тронуть его рукой, в то время как настоящее исчезает, становится чужим, странным и далёким».

Это описание мы находим в книге авторов из Англии Р. Бьювэла и Э. Джилберта «Секреты пирамид. Созвездие Ориона и фараоны Египта». Она вышла в свет в конце прошлого века, сразу став мировым бестселлером, и была переведена на многие языки.

Причина такого успеха книги в том, что авторы её, опираясь на огромное количество фактов, исторических и научных, собранных в течение десятилетий и тщательно проанализированных, убедительно доказали, что пирамиды Древнего Египта и их уникальное расположение в долине Нила точь-в-точь соответствуют звёздной карте.

NeboZemlya

А именно, пирамиды на плато Гизе и в Дашуре сопоставимы с созвездием Орион и звёздным скоплением Гиады. Точность конфигурации наземных объектов настоль поразительна даже в размерах трёх пирамид Гизе – вместе они олицетворяют пояс небесного охотника Ориона.

В звёздных рунах рядом с Орионом и Гиадами пролегает «река» Млечного Пути – та же священная для древних египтян река, только земная, — Нил протекает отражением небесной…

Кому эта тема покажется любопытной, он может прочитать книгу «Секреты пирамид». Нас же заинтересовал во всей этой истории один удивительный факт: жители Древнего Египта бесконечно обожествляли именно созвездие Орион – почему?

В книге упоминается, в числе непонятных явлений, таинственный камень Бенбен – о нём мы и поведём речь.

Полёт огненной птицы из созвездия Орион

С незапамятных времён камень Бенбен почитался древними египтянами особо священной реликвией внеземного происхождения и хранился в святая святых главного Храма Феникса (возможно, стоял на священной колонне) в Гелиополе, Городе Солнца, который слыл религиозным центром страны (Каира тогда не существовало).

Считается среди исследователей Египта странным миф о птице феникс. Предполагается, что феникс как-то связан с богом Осирисом, который так же олицетворяет священную связь с Орионом, в то время как богиня Древнего Египта Исида символизировала связь с Сириусом (Сотис). А мы знаем по мифам и расшифрованным текстам пирамид – в них Осирис-Орион и Исида-Сотис также упоминаются вместе.

Дальше мы будем представлять отрывки из книги «Секреты пирамид», и они последовательно осветят ход мысли её авторов относительно загадочного камня. Думаем, особые комментарии с нашей стороны тут излишни.

«В “Книге мёртвых” (Глава 17) задаётся вопрос: “Кто он?.. Я великий Феникс из Гелиополя… Кто он? Он – Осирис…”, и это практически не оставляет сомнений, кем на самом деле является египетский Феникс».

Камень Бенбен «служил символом этой легендарной космической птицы, способной к воскрешению и повторному рождению». А сам камень рассматривается как «семя» космической птицы.

Почему Феникс – космическая и даже огненная птица? Ответ можно найти в размышлениях египтолога Ж.П. Лауера, приведённых в книге: «Возможно, во времена Второй или Третьей династий, недалеко от Мемфиса упал железный метеорит конической формы. Из изображений камня Бенбен можно судить, что метеорит весил от шести до пятнадцати тонн, и потому зрелище его падения должно было весьма впечатлять. Яркий шар с хвостом раскалённых газов наверняка могли видеть на большом пространстве, а звуковая волна распространялась очень далеко. … Феникс прилетел с Востока, поскольку, согласно энциклопедии “Британника”, все метеориты следуют со стороны солнца. Проследив, куда приземлился метеорит, наблюдатели увидели, что огненная птица исчезла, оставив после себя чёрное космическое яйцо, бья (железный конический метеорит). Затем египтяне, очевидно, перенесли метеорит в храм Атума и установили на священной колонне». (Храм Атума – Храм Феникса. — О.А.)

«Феникс также выполняет другую важную функцию: эта космическая птица приносит в Египет из отдалённой волшебной страны, находящейся за пределами земного мира, дающую жизнь эссенцию “нике” (возможно предположение, что это психическая энергия, огненная энергия, по Учению Живой Этики. — О.А.) Согласно Рандлу Кларку, эта страна “остров огня” … место вечного света за пределами мира, где были рождены боги, где они возрождаются к жизни и откуда они посылаются в мир».

«… Феникс являлся символом божественного созидания и возрождения и именно это магическое свойство отличает семя, хранимое в Гелиополе».

«Феникс прилетел в Египет отложить своё яйцо».

«…в ранних известных изображениях камня Бенбен с сидящим на нём Фениксом камень имеет не пирамидальную форму: его концы слегка округлы, и он больше напоминает конус».

Чёрные камни, упавшие с неба, – метеориты, как правило, железные (бывают и каменные).

«Входя в земную атмосферу, некоторые железные метеориты … не вращаются, после падения передняя их часть расплавляется и смещается назад, и потому метеорит приобретает характерную форму конуса». Убедительным звучит предположение, что и камень Бенбен мог быть метеоритом конической формы, прилетевшим в Египет из созвездия Орион, так обожествлённого его древним населением, фараонами и учёными жрецами.

Если проследить дальнейшую историю священного камня по документам и научным исследованиям египтологов, то в них сообщается, что Бенбен бесследно исчез. «Джеймс Престед говорит нам, что “этот объект является священным, по крайней мере, с середины третьего тысячелетия до н.э., хотя, без сомнения, и был намного старше”. Учёный добавляет: “Обелиск представлял собой просто пирамиду на высоком основании”. У нас возникает сразу множество вопросов. Кто был Сесострис I? (“Сесострис I, восстановивший священный город Гелиополь, утверждал, что его обелиск заменил собой камень Бенбен”. — О.А.) Почему отметил место, где находился камень Бенбен, обелиском? И куда исчез настоящий камень Бенбен?» Сами авторы книги попытались найти ответы на эти вопросы, в том числе они уточнили, что египтологам известен текст «предостережение египетского мудреца Ипувера».

Мудрец-священник Ипувер «делает странный намёк на нечто, “скрытое” в пирамиде, и высказывает опасение, что это “нечто” исчезло: “То, что пирамида скрывала, стало пустым…” Что бы пирамида ни скрывала, это “скрытое” имело большое значение, поскольку Ипувер счёл необходимым предупредить о своих опасениях царский двор. … Очевидно, знание о том, что было скрыто в Великой пирамиде, позднее утратилось. Когда много столетий спустя вход в пирамиду размуровали по указанию халифа аль-Мамуна, там ничего не было обнаружено.

Видимо, гениальный архитектор, создавший Великую пирамиду, считал, что надёжно скрыл в толще каменного гиганта то, что намеревался спрятать навсегда».

Сокровище Ангелов

Cokrovice_AngelovПоследователям Николая Константиновича Рериха, гениального художника, мыслителя и общественного деятеля, известна его необычная картина «Сокровище Ангелов». Сам художник называл её «частью эскиза стенописи усыпальницы». Предполагалась, видимо, вторая половина эскиза, так как в левом нижнем углу панно видна усечённая фигура второго Ангела – хранителя Сокровища.

Приводим здесь выдержки из работы В. Росова «Сокровище Ангелов» (из журнала «Вестник Ариаварты», 2001, №1).

«Картина “Сокровище Ангелов” поражала своей огромностью. Размер холста – 3,3 на 3,6 метра. Ни панно, ни картина – под стать росписи или мозаике храма. …по сути своей она ангелична. Первое впечатление, первый взгляд – сильный свет. Множество нимбов сияют как солнца. Можно посчитать не меньше 108 золотых ободов. … Этим светом залиты расплавленно-аквамариновые склоны холмов. На них безликие ангелы-воины с копьями в руках стерегут Сокровище Мира. За их спинами, вверху, ещё большее число незримых крылатых защитников. Они строем выходят из ворот неземного града – райского Кремля или небесного Иерусалима. В окнах, за каждым зубцом стен – нимбы и нимбы… Внизу, на переднем плане – три главных святыни. Огромный камень, верховный ангел и древо жизни.

На чёрном камне, почти в человеческий или, точнее, в ангельский рост, начертаны священные знаки. … На главном … дереве – сирины, птицы с женскими лицами. Они молчаливо вещуют, внемлют тайне камня».

Оставил художник Н. Рерих пояснительный автограф к своему полотну:

«Общее содержание моего эскиза для стенописи усыпальницы “Сокровище Ангелов”: ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло, — символы чего начертаны на камне».

Картина была написана в 1905 году, и весь сюжет с «Сокровищем» предназначался для Храма Святого Духа княгини М.К. Тенишевой в Талашкино. В 1908 году в Лондоне эта работа Николая Рериха была с великим успехом представлена на вернисаже в Альберт-холле. К этому событию художник представил самое полное описание, поэтическую интерпретацию своего творения:

«За двенадцатым небом стоят города ангельские, чистые. Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в трубы трубят. Всё спокойно, и добро, и зло. За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. Самоцветный камень. В нём добро и зло. Краеугольный камень. На нём мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие всё на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведёт. От усталости не помнит себя, а всё сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего. Непутёвый не разбил бы их сокровище. Как бы врозь не пошло и добро, и зло. Сокровищем держатся все города ангельские. Без сокровища-камня – разлетятся ангелы. Всем конец придёт».

О провидческом даре Николая Константиновича Рериха говорилось и писалось не раз глубокими исследователями его наследия, но всё же каждый раз восхищаемся этим даром. Так и в случае с Камнем Мироздания – а ведь о действительном его существовании Н.К. Рерих узнал лишь спустя более десятка лет. И даже семья Рерихов получила осколок «Сокровища Ангелов», чтобы пронести его с собой – вместе со Знаменем Сокровенной Шамбалы – по опасным дорогам Центрально-Азиатской экспедиции 1924-1928 годов. Теперь уже доподлинно известно, что руководили экспедицией профессора Рериха Космические Учителя человечества, давшие людям Земли Учение Живой Этики, Агни Йогу.

В «Криптограммах Востока» Ж. Сент-Илер (псевдоним Е.И. Рерих, жены и единомышленницы художника) есть отдельная глава, посвящённая Святыне-Камню, «Легенда о Камне», где по мере чтения можно понять, что речь идёт здесь об осколке, пущенном в мир Хранителями основного тела Камня.

Мы не будем перечислять всех легенд, их можно прочесть в указанной книге, лишь приведём часть из них – описания, которые удивительным образом совпадают с характеристиками египетского камня Бенбен.

«Иду пустыней. Несу чашу, щитом покрытую.
Сокровище в ней – дар Ориона. …»

«… Под землёю собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Потому, когда Камень тяжёл, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идёт. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится – шагай смело. Но вином Камня не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке».

«Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. …

… Злейшая ошибка отрицать Камень. По истине, я видел его – осколок щита мира! Помню величину его…, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их …»

«И последний полёт на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настаёт, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово, и враг не возьмёт золотом покрытый щит!

Ждите Камень!»

Постскриптум                                                       

Cokrovice_goryi

Николай Рерих. «Сокровенное (Сокровище горы)»

Из «Записей Учения Живой Этики» Елены Ивановны Рерих, от 26 сентября 1927 года:

«Сегодня сошёл Сам в Святилище Камня и воскурил Нашу смолу в охранение Моих.

Запомните пророчество, данное в древности. “В год от Нового века во дворце, где пребывал Глава Учения Благословенного, подымется знамя Шамбалы и верные Учителя явят его вокруг Шамбалы. Они обнесут его по городу осуждённому, по месту города названного и через город священный заключат круг наступления века Майтрейи”.

Теперь знаете, зачем носили…»

Имеющий уши да слышит.