№6_2017. Содержание номера:
— Вселенная – как голограмма, или Что есть Акаша?
— Наш ответ на статью Любови Хоменок «Знамя Мира не будет опущено»
— Прекрасна Вселенская Справедливость! — Кармический закон причин и следствий
— Владимир Ильич Ленин – «великое дитя окаянного мира сего»
Вселенная – как голограмма, или Что есть Акаша?
«Светом в себе постигаем Свет Высший».
Грани Агни Йоги, т. VII, 259.
Елена Ивановна Рерих, великий философ-космист, в своих записях указывала на неизбежное объединение Мудрости Востока, его умозрительных религиозных нахождений, и науки Запада, её эмпирических открытий.
«Современная наука, — писала она, — быстрыми шагами идёт навстречу всем великим истинам, изложенным в восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут друг другу руки».
Такое «рукопожатие» сейчас между восточной мудростью и западной наукой наблюдается в осмыслении того, что люди привыкли называть пространством.
Иллюстрируем мы данное размышление о пространстве и феномене Акаши идеями, взятыми из «Космологических записей» Е.И. Рерих и «Граней Агни Йоги» Б.Н. Абрамова, в том числе из откровений, данных Е.П. Блаватской своим ученикам, и из современного научно-популярного фильма «Квантовый мир. Пространство вокруг нас», США, в нём поразительными научными открытиями и гипотезами делятся учёные-физики: Brian Greene и Janna Levin из Колумбийского университета, Craig Hogan из университета Чикаго, S. James Gates из университета Мериленда, Joseph Lykken из Национальной ускорительной лаборатории им. Э. Ферми и др.
Рис. Лолиты Литвиненко, 14 лет, «Создатель мира»
«Мир, — говорят учёные, — это пространство со всем бесчисленным его содержимым. Мы находимся внутри него и не придаём этому особого значения», — и физики делают попытки понять, что всё-таки пространство из себя представляет.
В свою очередь, обратившись к записям Е.И. Рерих, находим нечто похожее: «Куда же направить сознание? Конечно, в реальную Беспредельность. Значит, пора от грубых слоёв материи перейти к исследованию тончайшей энергии».
Тонкие энергии в записях Е.И. Рерих ещё называются Огнём, Всеначальной энергией – в смысле самых разнообразных пространственных сил, лучей и токов. Так, она писала: «Пространство есть Океан Огня». И «сила-субстанция есть вечно деятельный положительный Эфир-пракрити, тогда как вездесущий, всепроникающий Эфир древних есть Нумен* первого, субстрат всего или Акаша». И далее: «Акаша наполняет пространство… Акаша есть Матерь всех миров, всего сущего». Акаша есть пульс Космического пространственного Огня.
Если мы продолжим эту мысль, дав слово учёным, о которых говорилось выше, то услышим почти то же самое: «Когда мы думаем о пространстве, мы думаем о космическом пространстве, о чём-то далёком, но оно везде… Можно представить пространство иначе, не так, как мы к тому привыкли, — как некий океан энергии».
Учёные в своих изысканиях пространство называют тканью Мироздания. Ткань эта – информация, хранящаяся в архивах Вселенной, — всё обо всём, что было и что будет. Информацию физики представляют в виде конкретных двухмерных голограмм.
Говорит Brian Greene из Колумбийского университета:
«Возникают новые догадки, что всё то, что мы считаем реальным, как мы сами например, может стать чем-то вроде голограммы. То есть всё, что мы видим и ощущаем, всё, что называем нашей обычной трёхмерной реальностью, может оказаться проекцией информации, которая хранится на тонкой удалённой на большое расстояние двухмерной поверхности.
Но Вселенная как голограмма – это один из самых радикальных пересмотров нашей картины мира и реальности из всех когда-либо предложенных. И свидетельство того приходит из самых странных объектов Мироздания – из чёрных дыр».
Как известно, всё, даже свет не может спастись от безмерной гравитации чёрной дыры, бесследно исчезает в ней. Учёные провели математическое описание чёрной дыры и сделали удивительное открытие. Оказывается, всё, что безвозвратно погружается в чёрную дыру, обязательно снаружи оставляет копию полной информации о себе – она хранится на поверхности чёрной дыры примерно так же, как некие данные хранятся в персональном компьютере.
То есть предполагаемый объект, когда-либо рассматриваемый нами, существует в двух местах: есть его трёхмерная версия, навсегда потерянная внутри чёрной дыры, и двухмерная версия, которая осталась снаружи как информация.
Выходит, информация обо всём сохраняется, даже если события произошли очень давно. Как тут не вспомнить поразительное откровение восточной философии о том, что всю минувшую историю Мира, вплоть до мельчайших явлений собственной жизни человека, можно увидеть на так называемых «свитках Акаши». Вдумаемся, ведь это те же прозрения современных учёных об энергетической двухмерной поверхности – голограмме. Только физикам приходится использовать громоздкий неподвластный обычному человеку математический аппарат, а провидцы Востока видят виртуальные мыслеформы или проблески грядущего своим внутренним, тонким зрением.
Давно известно, что восточная философия наш трёхмерный мир назвала Майей, неведением, иллюзией. Так и учёные, сейчас исследующие тайны пространства, склоняются к таким же выводам: «…трёхмерный мир – это своего рода иллюзия. А предельно точная реальность – двухмерная реальность на поверхности Вселенной».
Эта идея столь нова, что первопроходцы от науки лишь пытаются её понять. В своё время Ньютон и Эйнштейн кардинально изменили своими открытиями устоявшиеся представления о Мире. Но сейчас человечество стоит на пороге ещё более взрывной духовной революции. Физики констатируют: «Пространство остаётся для людей знакомым чужаком, и хотя оно окружает нас повсюду, мы по-прежнему далеки от того, чтобы раскрыть его истинное лицо. Когда мы решим эту загадку, мы сделаем большой шаг навстречу полному пониманию тайны Мироздания».
Однако философия Востока давно познала этого чужака, но она преднамеренно описывает его лишь туманными формулами.
«Мулапракрити** и есть Акаша. … Аурическая оболочка есть Акаша и имеет семь степеней. Являясь чистой абстрактной субстанцией, она отражает абстрактные идеи, но так же и низшие конкретные вещи», — объясняет Е.П. Блаватская.
Аурическая оболочка – ни есть ли это «двухмерная голограммная поверхность Вселенной» учёных?..
А вот что говорится о пространстве в «Гранях Агни Йоги»: «…пространство – это великое Лоно, всё вмещающее». И далее: «Путы трёхмерности земного сознания очень мешают пространственной работе. Их надо разрушить. В мире мыслей дальность и близость измеряются не километрами, и расстояния значения не имеют. … Второе препятствие – время. Полагают, что если что-то было давно, скажем, лет десять или двадцать назад, то этот промежуток и отделяет нас от чего-то или кого-то. Между тем как всё это существует ныне и здесь, и преграды времени не более как иллюзия земного ума. То, что было когда-то, существует в пространстве и явно воздействует на сознание и мысли, если оно имело значение в жизни духа. Прошлое существует всегда в настоящем. Его можно даже видеть».
А разве не на свитках Акаши видел Святой Иоанн Богослов открываемое ему Божественное пророчество, известное нам как Новозаветное Откровение?
Иными словами, пространство хранит на своих энерго-информационных «скрижалях» всё, включая события прошлого и будущего. И человеку, чья энергетика вибрационно соизмерима с Космическим Океаном Огня, даётся возможность подключаться к Нему и черпать оттуда нужные для себя сведения об ушедших эпохах или голографические символы грядущих времён.
Всё в руках человека – только устремись!..
Ольга Авилова.
* Нумен (греч.) – истинная, сущностная природа Бытия
** Мулапракрити – «корень Природы», или материи (материи в её семи манифестациях)
Наш ответ на статью
Любови Хоменок «Знамя Мира не будет опущено»
Здравствуйте, Любовь Владиславовна!
Вы пишете в своём материале «Знамя Мира не будет опущено» о том, что снято Знамя Мира с флагштока Усадьбы Лопухиных, и разворачиваете свою мысль, отталкиваясь от этого события, упоминая и моё имя. Делаете это не со злобой, но боль сквозит в Вашем письменном выступлении. Поэтому искренно отвечаю Вам.
Я говорила в нашем письме-Обращении к МЦР о близорукости всех, кто отстаивает позицию МЦР. Нет, я ошиблась, вы не близоруки – вы слепцы.
Да, Т. Мкртычев ясно озвучил причину того, почему Знамя Мира было убрано с территории Усадьбы Лопухиных руководством Музея народов Востока. Вы находите, что он лукавит, но ведь МЦР сам дал ему эту возможность проявить лукавство. Как Вы этого не видите? Ту же слепоту Вы выказали и при чтении нашего Обращения к МЦР, нашего – так как я выразила мнение коллектива нашей общественной организации «Редакция газеты «Светоград».
Внимательно прочитайте наше Обращение – нас в поведении МЦР, именно закрепостившего Знамя Мира, давно возмущает барское отношение к Знаку как к личной собственности — «этому даю пользоваться, а этот недостоин».
МЦР – не Господь Бог, чтобы иметь право судить людей. Мне достаточно известно случаев, когда сотрудники неподконтрольных МЦР Рериховских объединений шли в школы для благородных бесед с ребятами о Знамени Мира, но их гнали оттуда, так как МЦР грозил судом за якобы незаконное использование Знака.
А Круглый стол в Общественной Палате РФ, посвящённый Рериховской теме, прозвучавшей на всю страну, — тогда МЦР позорно запретил выставить Знамя Мира!
Поэтому нам остаётся лишь сказать словами Е. Евтушенко: «Дай, Бог, слепцам глаза вернуть!»
Ещё желаю Вам постараться понять глубинный, основополагающий смысл Великого Плана Владык, чтобы он стал неким устремляющим камертоном к дальнейшим Вашим действиям – не на разъединение, а на строительство.
С наилучшими пожеланиями
Ольга Авилова, «Светоград», Владивосток.
Прекрасна Вселенская Справедливость! -
Кармический закон причин и следствий
Как-то гуляя с маленькой внучкой по придомовой детской площадке, наблюдала за малышом лет пяти. Он, спрятавшись под навесом пластмассово-металлической горки, сделанной в виде спирали, выставил свой внушительных размеров совок для копки песка так, чтобы съезжающие сверху дети натыкались на него.
Притаился и ждёт. Пока никто не съезжал. Но тут его жестокую хитрость заметил один из гуляющих папочек, попросил мальчика оттуда. Он приподнялся – и больно ударился головой об навес. Отошёл в сторону, корчась от боли…
Через время снова полез под извив горки и выставил свой совок…
Я, наблюдая за малышом издали, подивилась, что подзатыльник от Жизни, сейчас им полученный – и по справедливости – ничему его не научил, не отрезвил. И удар-то последовал тотчас после того, как человек наметил совершить маленькую, но подлость по отношению к другому человеку. Мудрая Жизнь попыталась вразумить – но тщетно. А если снова он ударится, будет страдать от боли, ругая навес или кого-то, только не себя.
Так, происходящие с нами несчастья и беды, как правило, объясняются людьми глупой случайностью или временным невезением, но никак не соотносятся с тем, что именно мы в прошлом когда-то заварили горькую «кашу», а теперь вот приходится расхлёбывать.
Великая Мудрость учит, что любой мало-мальский проступок, совершённый человеком во имя зла против подобных себе, не говоря уже о жестоком преступлении, обязательно позже ударит по нему бумерангом!
И чем тяжелее совершённое преступление – то есть причина, заложенная в скрижаль бытия, – тем дальше отодвигается роковое возмездие за него, или следствие той причины, как будто Жизнь специально подбирает удобный момент, когда преступник уже успокоился и в принципе доволен собой и своей жизнью. Но тут ка-а-а-к!..
Ещё можно привести яркий пример действия Закона неумолимости возмездия – Закона Кармы. Некое достаточно солидное духовное учреждение в Москве считало все свои действия непогрешимыми, так как, якобы, сотрудники его действуют на Общее Благо, служа Высшим Силам. Однажды они в буквальном смысле разгромили конкурирующее с ними книжное издательство, которое, по их мнению, не соответствовало этическим канонам Высокого Служения и, мол, очерняло внедряемые в сознание общества священные Идеи и Имена.
Удалось – разгромили… Но прошло несколько лет, и уже само это московское учреждение оказалось в роли гонимых!..
Когда происходил первый этап описываемых событий, то есть закладывалась причина будущей трагедии для этих людей, — те, кто наблюдал за происходящим, диву давались, как такая духовно «продвинутая» организация может подобным образом поступать?! — ведь получают Истину, скажем образно, «из первых рук» и прорабатывают Великие Космические законы по первоисточникам… Видимо, это обстоятельство и развило в сотрудниках чувство вседозволенности и ощущение себя «небожителями», которые сами себе закон.
Закон Кармы – Закон Высшей Справедливости – ещё называют слепым, как и все другие Космические законы. Потому что его действие не может отменить никто и ничто, даже Господь Бог. Правда, всесильные Владыки Кармы имеют власть несколько смягчить или отсрочить неминуемую кару, но совсем отменить – никогда, даже Они!
Мы ведь помним из Древнегреческой мифологии о легендарных богинях Мойрах, которые плетут судьбу каждого человека Земли. Да, древние греки улавливали искры Сокровенного Знания и изысканно вплетали их в свои витиеватые домыслы о богах и героях священной горы Олимп.
Но время неумолимо мчится вперёд. На дворе третье тысячелетие! – и человечество своим научным гением стремится охватить всю необъятную Вселенную, Макромир и микромир. Поэтому по уровню сознания обновляющегося человека, устремлённого в необозримое будущее, дано из Высшего Источника Сокровище Истины уже в соответствующем ему формате, научно-философском, — Учение Живой Этики в семнадцати томах. В томе «Надземное» мы находим параграф 522, где повествуется о Карме. Но ещё лучше начинаешь понимать этот Космический закон причин и следствий, когда стараешься прочитать данный текст между строк, глубоко размышляя над ним:
«…о Вселенской Справедливости. Многоразличны наименования этого закона у всех народов. Каждый по-своему называл: Карма, Мойра, Фатум, Кисмет, — так люди понимали рок. Одни чуяли его радостно, другие мрачно, но никто не отрицал существования закона, который проявлялся во всём Космосе. Разумность такого двигателя указывает на стройность мироздания.
Отдельные верования пытались уничтожить глубокий смысл Космической Справедливости, но сами они впадали в горшее заблуждение. Можно наблюдать, как теряли значение восставшие против истины, в то же время можно видеть, как преуспевали те, кто уважал проявление космического закона.
Рис. Есении Шелковской, 9 лет, «Весёлые качели»
Просмотрим историю народов и отдельных деятелей и убедимся, что закон Вселенской Справедливости прекрасен. Не будем останавливаться на указаниях о мщении, ибо закон не знает такого насилия. Наоборот, целесообразность истекает от кармы и сияет на весах равновесия.
Опять снимем повязку с глаз Фемиды. Справедливость должна быть зрячей и дальнозоркой.
Не будем ужасаться космическим событиям, но примем их достойно, как действия великого закона. При внимательном отношении убедимся, что следствия имели свои причины.
Мыслитель убеждал сограждан смотреть пристально, чтобы уметь найти причины происходящего».
Имеющий уши да услышит прозвучавший Совет – совершая какое-то действие, взвешивай, какие последствия в будущем это действие принесёт тебе: горькие или радостные.
Серафима С.
Владимир Ильич Ленин –
«великое дитя окаянного мира сего»
Недавно в СМИ широко освещалась фигура великого Вождя Октябрьской революции 17-го года. Тон тому, несколько скандальный, задала кинолента В. Хотиненко «Демон революции». Мы не собираемся спорить с этим режиссёром-постановщиком, с его – уточним: личной! – точкой зрения на «глыбу»-Человека, буквально перевернувшего, как легендарный рычаг Архимеда, весь тогдашний жизненный уклад на Земном шаре.
Мы ставим перед собой задачу пресечь и покрыть зло – как заботливая хозяйка закрывает неприглядное место в доме добротным рукодельем – покрыть хотиненковское близорукое понимание явления В.И. Ленина и досужие разговоры вокруг его имени мнением великого русского писателя Максима, или Алексея Максимовича, Горького, чей мировой авторитет был велик и как писателя и как человека.
Горький лично знал Владимира Ильича, довольно часто встречался с ним по неотложному делу или просто для беседы.
Так, первое, что сказал бы Алексей Максимович, характеризуя в общем фильм Хотиненко:
«Разумеется, я не могу позволить себе смешную бестактность защиты его [Ленина. – Авт.] от лжи и клеветы. Я знаю, что клевета и ложь – узаконенный метод политики мещан, обычный приём борьбы против врага. Среди великих людей мира сего едва ли найдётся хоть один, которого не пытались бы измазать грязью. Это – всем известно.
Кроме того, у всех людей есть стремление не только принизить выдающегося человека до уровня понимания своего, но и попытаться свалить его под ноги себе, в ту липкую, ядовитую грязь, которую они, сотворив, наименовали “обыденной жизнью”».
Владимир Ленин не укладывается в прокрустово ложе обыденной жизни, и потому он как тогда, так и теперь ненавидим всем укладом капиталистического мира. А ведь на «дворе» России расцвет капитализма, и буржуазная точка зрения превалирует над истиной, за которую и ратовал пролетарский писатель Максим Горький:
«…велик и страшен в глазах мировой буржуазии Владимир Ленин – вдохновитель и вождь пролетариев всех стран. Вот он не существует физически, а голос его всё громче, победоноснее звучит для трудящихся земли… к новой жизни, к строительству мира людей равных».
Был ли Ленин героем?..
М.Г.: «Героизм его почти совершенно лишён внешнего блеска, его героизм – это нередкое в России скромное, аскетическое подвижничество честного русского интеллигента-революционера, непоколебимо убеждённого в возможности на земле социальной справедливости, героизм человека, который отказался от всех радостей мира ради тяжёлой работы для счастья людей» [выделено ред.].
«Азарт был свойством его натуры…, он обличал в Ленине ту исключительную бодрость духа, которая свойственна только человеку, непоколебимо верующему в своё призвание, который всесторонне и глубоко… до конца понял свою роль в хаосе мира, — роль врага хаоса.
…Коренастый, плотный, с черепом Сократа и всевидящими глазами, он нередко принимал странную и немножко комическую позу – закинет голову назад и, наклонив её к плечу, сунет пальцы рук куда-то под мышки, за жилет. В этой позе было что-то удивительно милое и смешное, что-то победно-петушиное, и весь он, в такую минуту, светился радостью, великое дитя окаянного мира сего, прекрасный человек, которому нужно было принести себя в жертву вражды и ненависти ради осуществления дела любви» [выделено ред.].
Горький приводит слова Ленина о главной цели свершившейся революции:
«…именно мы взяли на себя колоссальный труд поднять народ на ноги, сказать миру всю правду о жизни, мы указываем народу прямой путь к человеческой жизни, путь из рабства, нищеты и унижения».
Добавим от себя – путь из беспросветного невежества народного тогдашней царской России к всеобщему образованию и культуре.
В записях Горького содержится также ответ Владимира Ильича на частые замечания писателя о жестокости революционной тактики:
«Чего вы хотите? – удивлённо и гневно спрашивал он. – Возможна ли гуманность в такой небывало свирепой драке? Где тут место мягкосердию и великодушию? Нас блокирует Европа, мы лишены ожидавшейся помощи европейского пролетариата, на нас, со всех сторон, медведем лезет контреволюция, а мы – что же? Не должны, не вправе бороться, сопротивляться? Ну, извините, мы не дурачки. Мы знаем: то, чего мы хотим, никто не сможет сделать, кроме нас».
Да, шла свирепая драка – за новый мир, за нового советского человека, человека с коммунистической закалкой духа. Гений Ленина вёл страну и народ к этой цели, неуклонно продираясь сквозь яростное сопротивление мещанских, зоологических интересов большинства, которое стонало и вопило: «Не мешайте нам жить, как мы привыкли!»
Именно этот мещанский подголосок слышится и в нынешних наскоках на В.И. Ленина, в очернении его светлой памяти. Идёт всё в ход, в том числе пресловутые «немецкие деньги» с неким Парвусом в придачу. Кто он такой – удобное орудие лжи в ловких руках?..
М.Г.: «К немецкой партии у меня было “щекотливое” дело: видный её член, впоследствии весьма известный Парвус, имел от “Знания” доверенность на сбор гонорара с театров за пьесу “На дне”. Он получил эту доверенность в [1]902 году в Севастополе, на вокзале, приехав туда нелегально. Собранные им деньги разделялись так: 20 % со всей суммы получал он, остальные делились так: четверть – мне, три четверти – в кассу с.-д. партии. Парвус это условие, конечно, знал, и оно даже восхищало его. За четыре года пьеса обошла все театры Германии, в одном только Берлине была поставлена свыше 500 раз, у Парвуса собралось, кажется, 100 тысяч марок. Но вместо денег он прислал в “Знание” К.П. Пятницкому письмо, в котором добродушно сообщил, что все эти деньги он потратил на путешествие с одной барышней по Италии. Так, как это, наверно, очень приятное путешествие лично меня касалось на четверть, то я счёл себя вправе указать ЦК немецкой партии на остальные три четверти его. Указал через И.П. Ладыжникова. ЦК отнёсся к путешествию Парвуса равнодушно. Позднее я слышал, что Парвуса лишили каких-то партийных чинов, — говоря по совести, я предпочёл бы, чтоб ему надрали уши».
Потому, говоря о В.И. Ленине, Горький подчёркивает:
«Должность честных вождей народа – нечеловечески трудна».
И далее продолжает мысль о правде Ленина:
«Меня восхищала ярко выраженная в нём воля к жизни и активная ненависть к мерзости её… И на лице, монгольского типа, горели, играли эти острые глаза неутомимого борца против лжи и горя жизни, горели, прищуриваясь, подмигивая, иронически улыбаясь, сверкая гневом. Блеск этих глаз делал речь его более жгучей и ясной.
Иногда казалось, что неукротимая энергия его духа брызжет из глаз его искрами, а слова, насыщенные ею, блестят в воздухе. Речь его всегда вызывала физическое ощущение неотразимой правды».
«Человек изумительно сильной воли, Ленин в высшей степени обладал качествами, свойственными лучшей революционной интеллигенции, — самоограничением, часто восходящим до самоистязания, самоуродования… В тяжёлом, голодном 19-м году Ленин стыдился есть продукты, которые присылали ему товарищи, солдаты и крестьяне из провинции. Когда в его неуютную квартиру приносили посылки, он морщился, конфузился и спешил раздать муку, сахар, масло больным или ослабевшим от недоедания товарищам».
Однажды, в Горках, лаская чьих-то детей, вождь задумчиво сказал:
«Нашему поколению удалось выполнить работу, изумительную по своей исторической значимости. Вынужденная условиями, жестокость наших дней будет понята и оправдана. Всё будет понято, всё!» [выделено ред.].
Бесконечно ценил Горький в Ленине его стремление привести народ к радости, к счастью, ценил его чувство непримиримого, неугасимого отвращения к несчастьям, бедам, страданиям – и это в стране, где необходимость страдания проповедовалась как универсальное средство «спасения души».
М.Г.: «Русская литература – самая пессимистическая литература Европы; у нас все книги пишутся на одну и ту же тему о том, как мы страдаем… Каждый русский … считает священной обязанностью своей подарить России книгу воспоминаний о том, как он страдал. И никто, до сего дня, не догадался выдумать книгу о том, как он всю жизнь радовался. …весьма вероятно, что книга о счастливой жизни научила бы его, как нужно выдумывать такую жизнь.
…несчастье – мерзость, которую люди должны и могут отмести от себя».
Эти слова писателя Максима Горького стоит запомнить и учиться у Ленина, Человека с большой буквы, очищать вокруг себя пространство от тёмного недовольства, от несчастливых мыслей ради светлой радости оптимизма и бодрости духа, тем неуклонно обновляя жизнь.
Мудрая прозорливость звучит в заключительных словах статьи М. Горького «В.И. Ленин», написанной в июне 1930 года, которую мы использовали в этом кратком виртуальном разговоре с писателем:
«И если б туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг имени его была ещё более густа – всё равно: нет сил, которые могли бы затемнить факел, поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира.
И не было человека, который так, как этот, действительно заслужил в мире вечную память.
Владимир Ленин умер. Наследники разума и воли его – живы. Живы и работают так успешно, как никто, никогда, нигде в мире не работал».
Мы добавим от себя. Не будем делать из В.И. Ленина икону – представляем, как он бы возмутился. Лучше следовать Ленинским путём – как он завещал – к Братству, Свободе и Равенству, только делая революцию уже каждый в самом себе.
Подготовила Ольга Авилова.