№4_2018 Содержание номера:

— Николай Рерих: «ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»

— Научная конференция «Рерихи в мировой культуре. 2018»

 

Николай Рерих:

«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»

Красный Крест велик не только человеколюбием. Он велик и в своей международности. Так же и Красный Крест Культуры значителен не только действенным охранением культурных сокровищ, но также и своей международностью. Всё, в чём живёт международность, иначе говоря, человечность, должно быть оберегаемо среди мировых бурь.

Каждая чёрточка, нанесённая в пользу общечеловеческих общений, должна быть охранена со всею любовью и добротою. Нити возможных взаимопониманий обычно тонки до незримости. Но там, где они уже различаемы, они должны быть укреплены. Даже единомыслящие в основе часто наклеивают себе разноцветные ярлыки и мечтают лишь обособиться. А ведь трудовое единение бывает так близко – стоит лишь поступиться двумя-тремя предубеждениями и привычками.

В дни Армагеддона, в часы особенных разобщений следует мыслить обо всём, в чём ещё живёт возможность общения и человечности. Но спросите прохожего, что есть человечность? Скорее всего он убежит в ужасе, примет вас за безумного. А может быть, попросту и не сумеет ответить, что такое человечность. Можно ли о ней на улице спрашивать? Нечто сперва дошло до труизма, а потом стёрлось, забылось, стало ненужным в теперешнем строе жизни.

В пути не раз встречалась улыбка человечности. Вспыхивает она, как радушный огонёк в пустыне. Даже свирепые голоки* не тронут путника, забредшего к их костру. Если проявится человечность, то и обиды не будет. Колючее слово не скажется. Путник не будет обобран и изгнан от костра во тьму звериной ночи.

О человечности столько писалось! Она заслужила аптечный ярлык «гуманизма». Облёкся в скучную серую тогу гуманизм. Уже не заговорите о нём в «приличном» обществе. Заседания, посвящённые гуманизму, напоминают похоронные собрания. Кисло-сладки речи, и ждётся минута, когда прилично уйти.

Но ведь человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца, есть праздник души (выделено ред. «С»). Радостный человек добрее, доходчивее, отзывчивее. Чем же порадовать людей вне их самости, вне зависти, вне ненавистничества?

Во все времена, даже и в самые трудные, должны же быть радости общечеловеческие. Должны же быть зовы всепроникающие. Неужели зов о человечности погребён, как злейший труизм?! А детям-то как нужна радость, иначе ещё разучатся радоваться. Бывают же в городских трущобах детишки, никогда не видавшие цветов!

20 апреля 1942 г.

«Листы дневника»

_______________

* Непрочные объединения монголо-тибетских родов на северо-востоке Тибета.


 

«Рерихи в мировой культуре. 2018»

 

Под таким ёмким заголовком планируется провести

6–7 октября 2018 года научную конференцию,

которая ежегодно проходит в Усадьбе Лопухиных в Москве,

где располагается Музей Рерихов (филиал Государственного музея народов Востока; Малый Знаменский пер., д. 3/5).

Madonna_Kultura

Организаторы конференции — 

Музей Рерихов и Национальный Рериховский комитет

приглашают принять в ней участие. 


Предварительная программа конференции:

6 октября 10.30 – 17.00 – открытие конференции; пленарные заседания.

7 октября 10.00 – 13.00 – пленарные заседания.

14-30 – 17.30 – Круглый стол «Актуальные проблемы и перспективы развития рериховедения».

 

Темы обсуждения на пленарных заседаниях:

1. Особенности начала зарубежного периода жизни и творчества Н.К. Рериха и Е.И. Рерих (1918–1923 гг.)

2. Н.К. Рерих и деятели русского зарубежья

 3. Годы учёбы Ю.Н. Рериха и С.Н. Рериха в Европе и США

4. Вклад членов семьи Рерихов в российскую и мировую культуру

5. Н.К. Рерих и развитие основ международного права в сфере охраны культурного наследия

6. Культурные традиции народов мира в жизни и творчестве Рерихов

7. Метод цитирования памятников мировой культуры в художественном творчестве Н.К. Рериха

8. Ю.Н. Рерих: вклад в изучение истории и культурных традиций стран Востока

9. Художественное творчество и международная деятельность С.Н. Рериха

10. Философские воззрения Рерихов и русская религиозная философия, русский космизм

11. Философские воззрения Рерихов и религиозная философия Индии и Тибета (веданта, неоведанта, буддизм)

12. Рерихи и Теософия Е.П. Блаватской

13. Источники формирования художественного стиля Н.К. Рериха

14. Е.И. Рерих — основатель Учения «Живая Этика»

15. Место Учения «Живая Этика» в мировой культуре.

 

Полную информацию о будущей конференции можно узнать, пройдя по ссылке

http://наследие-рерихов.рф/283-konferentsiya-rerikhi-v-mirovoj-kulture-2018