№1_2018 Содержание номера:

— Боевой клич над Россией: «Учиться, учиться и учиться!»

— Будущее влияет на настоящее

 

Боевой клич над Россией:

«Учиться, учиться и учиться!»

Думается, не просто так в нашей повседневности появилась известная формула «Учиться, учиться и учиться». Для нового этапа жизни это есть спешный Приказ, и он касается, скорее всего, не только отдельных личностей, но всех без исключения.

 

Вспоминается, как в начале перестройки возникли во Владивостоке первые рекламные щиты. Наибольшее внимание привлекали к себе отдельные «особи» из них. Именно особи – особенные, то есть на них рекламы как таковой вовсе не было, не было указаний на фирму или рекламируемый товар. И всё на них просто до банальности – как пример, двое молодых мужчин спокойно лежали «пузом вверх», нога за ногу, на зелёной травке — такая вот рекламная картинка убеждала всех проходящих мимо, что это – мудрые философы глубокомысленно размышляют о Бытии. И надпись, чтобы зрители не ошиблись в догадках, старательно убеждала: «Мы – философы».

Прохожие с удивлением взирали на этот и подобные щиты – смотрелись они тогда не просто странно, но даже дико. Мы, советские, так привыкли к бодрому воспеванию труда и творческой доблести побед на трудовом фронте; вообще Культ труда властно стучал в наших сердцах, воспитанных с малых лет на октябрятском, пионерском и комсомольском огневом призыве «Будь готов!» Его задорная, страстная энергия закодирована была и в художественном оформлении фасадов зданий и в памятниках. А тут полные сил юноши вдруг улеглись на травку – пустая и бессмысленная трата времени; к тому же они, видно было с первого взгляда, даже в подмётки не годятся истинным философам! Короче говоря, расслабляющая лень стекала с такой рекламы…

Теперь-то уж ясно, что появление в городах бывшего Союза подобной странной рекламы есть очень тонко просчитанная вражеская массированная атака на души советских людей. И она, как видим сейчас, сработала беспроигрышно! Ушло в небытие прекрасное ленинское воззвание «Учиться, учиться и учиться». А проявилась мещанская философия жизни – жизни безмозглой букашки: «Прожил день, и слава богу!» — подпитываемая прозападной идеологией общества потребления и жажды наслаждений.

Как хитро, коварно протолкнул враг свои мелкотравчатые идеи в сознание русского человека, привыкшего за годы советской власти доверять всему, что написано в газетах и оформлено в рекламных новостях! Сейчас уже понятно, с чьей «лёгкой» руки всё это делалось – свои же продажные душонки способствовали заокеанскому растлению, как ржавчине, разъедать единый крепкий организм народа России. И вот вредоносная ржа уже вконец источила так воспеваемую всем миром отличительную черту советского, русского человека – много читать и стремиться к знаниям.

Rossiay_MironovОднако теперь, когда всё стало ясно, как Божий день, и «карты» подпольной войны злобных сил США, люто ненавидящих Россию, окончательно раскрыты, можно напомнить Дядюшке Сэму, что победа – как понятие, имеет в своей основе для русского народа особенное, самобытное значение – а именно: «после беды». То есть победить – значит, сначала осознать беду, посмотреть бесстрашно ей «в глаза», сразиться с нею и… пройдя сквозь неё, одолеть!

Следует знать злейшим врагам России, что наша Великая Родина непобедима! – непобедимость её кроется в духе русского человека.

Рис. Артёма Миронова, 12 лет, «Георгий Победоносец» (батик)

«Русского человека не удовлетворяют просто победы. В русском представлении победа только тогда может считаться истинной и полной, если эта победа – духовная.

А в чём смысл духовной победы? Дело в том, духовная победа – это победа не над внешним врагом, а над собой, иначе говоря, смысл духовной победы – в преодолении собственной слабости, собственного страха, собственной греховности. Духовная победа свершается тогда, когда человек преодолевает самого себя и таким образом взрастает над собой и, как следствие, в духовном смысле оказывается сильнее даже выигравшего сражение врага внешнего. … Преодолей врага в себе – вот, какая задача решается в ходе духовного подвига», — написал в своём замечательном труде «Россия. Великая судьба» историк и философ, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев. Все прошедшие столетия страданий и бед – «столетия духовного подвига, подготовившие и выковавшие русский характер, русскую веру и русскую святость». Так родился русский народ, осознавший своё предназначение на Земле.

 

Враги просчитались, меряя богатырский русский характер своим мелким аршином и стараясь Россию, вотчину Пресвятой Богородицы, опустить на ступень третьесортной страны, всеми силами заостряя мысли русских на шкурные интересы общества потребления. Сокровенной целью их было вытравить любым способом из обихода россиян звонкий лозунг духовных победителей: «Учиться, учиться и учиться!»

В этом лозунге всё! Полёты к звёздам, к дальним космическим мирам. Здесь и беспредельное познание себя и своих скрытых сверхспособностей, ведь каждый человек – это целая вселенная. Тут и указ не отставать от стремительной поступи современной науки с её потрясающими воображение открытиями и гипотезами во всех областях знаний. В этом лозунге – счастье просыпаться каждое утро в радостном предчувствии новых нахождений, удивительных и ранее не известных; а засыпать – вживаясь в роль пытливого первопроходца, открывающего нечто неведомое, когда собственная душа-сознание готовится к путешествию по тонкоматериальным мирам иных измерений, когда тело физическое этому не мешает, отдыхая от трудов земных, — тогда и Надземное по-отцовски бережно начнёт приоткрывать свои божественные чудеса и тайны.

И ещё все люди сердцем поймут, что смерти нет – есть только Жизнь! Жизнь – во всей её мудрой Красоте, Доброте и Гармонии, её Многогранности переходов из одного состояния в другое, её Беспредельности и Вечности.

Так, надо нам выполнить предначертанное! – пусть вновь разнесётся по всем российским просторам, для всего русского народа, уже в новом осмыслении – набатным призывом в Светлое Грядущее – боевой клич «Учиться, учиться и учиться!» — как преддверие окончательной мировой духовной победы Добра над злом.

 

Сказано в Учении Жизни (Надземное, 725):

«Пусть труд честного познавания будет повседневным трудом. …все должны принять участие в таком труде. Не забудем, что каждый человек есть носитель психической энергии и может наблюдать хотя бы некоторые её проявления. Так человек приблизится к новому счастью и поймёт, что есть общее благо».

Подготовила Ольга Авилова.

 

Будущее влияет на настоящее

Melodiya_Dushi1

 

«Логика Высшая так резко разнится от логики земной, да и очевидность ещё более затемняет действительность. Но книги Живой Этики ясно указывают путь».

Елена Рерих. «Письма».

«Творите в сердце и наполняйте мир прекрасными созвучиями».

Платон.

Как может будущее влиять на настоящее? – недоумеваем мы. Ведь оно ещё не наступило, и каким оно будет, что с собой принесёт – не знает никто. Оно становится известным только особым людям; провидцам дано прозревать грядущее, да и то они обычно описывают его туманным языком, оперируя странными символами и непонятными образами.

Рис. Марины Музыка, 13 лет, «Огонь моей души»

Однако данное утверждение, что «будущее влияет на настоящее», принадлежит не мистику-восточнику или средневековому алхимику, а нашему современнику Михаилу Владимировичу Вороткову, ведущему инженеру Главной астрономической обсерватории РАН (Пулково). Он в 1978-83 годах помогал Николаю Александровичу Козыреву проводить его опыты. О гениальном советском астрофизике Н.А. Козыреве мы не раз писали на страницах газеты «Светоград», и особенно известен он всему миру своей Теорией времени с её изначальным тезисом: «Время может совершать работу и производить энергию» при действии «сил времени».

В статье «Идеи Козырева: 30 лет спустя» (опубликована в сборнике «Время и звёзды. К 100-летию со дня рождения Н.А. Козырева») М.В. Воротков выводит из «Теории времени» несколько постулатов, второй из которых мы сейчас и обсуждаем.

Тут надо вспомнить об Оси, или Стреле времени, образно говоря, по ней весь подлунный мир движется из прошлого через настоящее в будущее. И если мы вполне убеждены, что нормально такое движение из прошлого, то уже ненормальным, сверхъестественным считаем, когда наоборот – из будущего, вспять общему потоку. Однако ведь такой обратный ход можно производить не обязательно «физическим телом», но представляя в воображении, то есть в «формате» мысли, а, как известно, идеи управляют миром.

Приведём примеры тому. Возможно, для кого-то покажется странным использовать в качестве примера составление Пятилетних планов развития народного хозяйства Советского Союза, но это так! Верховные плановики Союза генерированием таких планов будущее делали настоящим, ведь плановые графики через каждые пять лет превращались в реалии государственных строек, урожаев в сельском производстве и в улучшение быта огромной страны.

А теперь советские фильмы! Ведь почти все они, по большому счёту, похожи на сказки с хорошим концом. Например наш любимый фильм Э. Рязанова «Карнавальная ночь». По воспоминаниям Л. Гурченко, когда она после премьеры «проснулась знаменитой», её приглашали на новогодние праздники трудовые коллективы заводов и других учреждений. Все торжества неизменно проходили по великолепному сценарию «Карнавальной ночи», и даже везде была своя Леночка Крылова, которая, как говорила сама Людмила Марковна, пела так хорошо, что потом, когда звали к микрофону саму актрису, она отказывалась…

Ещё пример – любимые фильмы миллионов «Свинарка и пастух», «Обыкновенная история», «Дело было в Пенькове» и другие на деревенскую тему. Где вы видели такую деревню и особенно таких деревенских жителей? Опять сказки с добрым концом о прекрасных людях с большим сердцем, справедливых и сильных, мужественных энтузиастах, за которыми идут остальные, и зрители им верят и в них влюбляются. Вся страна влюблялась в них, народ на них равнялся, поэтому старые советские киноленты – не сказки, а прозрения в счастливое будущее, каким оно понималось режиссёрами и сценаристами. Это была мечта о будущем человеке.

Недавно новости канала «Культура» рассказывали о том, что в филиале Русского музея испанского города Малага на площади трёх больших залов открылась внушительная художественная выставка картин и экспонатов, привезённых из Петербурга. В первом зале разместилась экспозиция «Для счастья народа», которую составили работы художников советского соцреализма, в том числе А. Дейнеки, Ю. Пименова, А. Самохвалова и др.

«По словам Владимира Гусева, — пишет пресса, — представленные экземпляры служили в советское время главным образом для идеологического изменения и воспитания рабочих в духе социализма. Так, изображались сюжеты, посвящённые труду, молодёжи, физкультуре и спорту, а также парады…»

Посетил выставку мэр г. Малаги. Его особенно впечатлило источающее потоки света и радостный оптимизм полотно Александра Самохвалова «Киров принимает парад физкультурников». Мэр с восхищением прокомментировал его: «Вся эта молодёжь – идеальные люди. Детали говорят, что у них счастливая жизнь. Они счастливы. Разве это не привлекает? Разве в это не хочется поверить?!»

 

Потому и победил в страшной войне советский народ – люди верили и фильмам, и художникам, и книгам, воспевающим вожделенный в мечтах коммунизм, в прекрасное будущее прекрасной страны. Такое будущее воистину влияло на настоящее, ведь когда сейчас рассматриваешь ту же картину А. Самохвалова, так понравившуюся мэру Малаги, действительно в душе возникает желание погрузиться в благодатный флюид той братской дружбы и сердечной открытости, залитых солнечным светом всеобщей окрылённости.

 

А теперь предлагаем оглядеться вокруг. Какое настоящее уготавливают нашим детям и внукам современные произведения художественные и музыкальные, балетные и театральные постановки, фильмы, книги?.. Ведь все они, по большому счёту, — вестники будущего, талантливые или бездарные.

Нынешний балет, кажется, уже утратил магию красоты и воздушности, на сцене мельтешат и дёргаются тела, но нет души! По такому случаю говаривала Анна Павлова: «Это всё – техника, а в балете должна быть душа».

Фильмы, книги, театр воспевают жестокость и неприглядную прозу жизни, выводя в герои безнадёгу и всяких моральных выродков. Актёры сами признаются сейчас, что им интереснее лепить образы всяких антагонистов добра, а изображать «белого и пушистого», по их словам, — пресно и не вдохновляет, наверное, потому что сделать такой образ убедительным гораздо сложнее и требует большого душевного багажа.

А об искусстве, художестве вообще больно вспоминать – все эти современные «измы» Николай Рерих, великий художник-провидец, ещё в первой половине прошлого века окрестил одним точным словом – «параноизмы».

Теперь, просмотрев разношёрстную панораму творческих поисков деятелей искусства последних нескольких десятков лет, приходишь к умиротворяющему выводу: «Пусть себе ищут, может, чего-то и найдут. Пусть оперные певцы поют в скафандрах, а балетоманы бегают по сцене в лаптях». А мы будем вновь наслаждаться (лишь отбросив за ненадобностью идеологические шаблоны тех времён) добрыми сказками о красивых людях – красивых душой – советского кинематографа, советского художественного соцреализма. Погружаться в одухотворяющую музыку тех же А. Скрябина, П. Чайковского, Э. Артемьева… или Шопена; облагораживаться творениями гениальных вестников будущего из прошлых эпох… Или сами будем творить свою сказку в мечтах.

Сказка возвышенной мечты – есть в ней то будущее, к которому мы все так стремимся – к добру и сердечности, к общечеловеческому счастью. К Красоте человеческой души.

В Учении Жизни сказано (Надземное, 827):

«Пусть мечта будет прекрасной. Пусть она творит лучшее будущее человечества. Пусть она создаёт героические образы. Пусть она проникает в высшие надземные области. Пусть она служит к познанию Высших Существ – только такое качество будет плодоносным. Оно не только утвердит сознание творца, но и создаст драгоценную вибрацию на пользу общую».

Подготовила Ольга Авилова.