№2_2015_

…СЛОВНО ОПУСТИЛИ «ЗАСЛОНКУ»

 

Этот случай из своей режиссёрской практики рассказал Никита Сергеевич Михалков – собственно, этого человека особо представлять не надо, так как его популярность, и как неординарного режиссёра, и как яркого актёра, давно перешагнула все границы.

Он поведал эту историю на встрече с участниками телепередачи «Линия жизни» — жизни Н.С. Михалкова.

 

Снимался фильм. Собралась международная команда – представители киноиндустрии из Франции, Китая и России.

Съёмки одного важного эпизода перенесли в живую степь. Перед создателями киноленты были поставлены жёсткие сроки, поэтому пришлось ехать, когда в том степном краю стояла сушь и над всеми тамошними обитателями висела, как домоклов меч, чрезвычайная опасность пожара.

Что такое пожар в степи?.. Ужасное бедствие, да ещё если он возникает при сильном ветре. А как раз ветер налетал мощными шквалами и дул не переставая. Но самое парадоксальное во всей этой истории – стояла задача снять горящую машину, на скорости несущуюся по степной дороге…

Вообще в такое время в этих местах даже пастухов, чтобы их накормить, вывозят в безопасные места размещения походных кухонь, чтобы полностью избежать всякого использования огня. А тут горящая машина!..

Настал день киносъёмок. Но ветер как дул, так и продолжает, даже усилился. Никита Сергеевич как главный режиссёр – ответственность вся на нём – должен, по идее, скомандовать готовиться к тому, ради чего сюда приехали. Но он прекрасно понимает, каким кошмаром точно закончится его команда: «Мотор!»

Китайцы застыли. Французы мечутся вокруг, хватаясь за голову: «Каждый день промедления – это неустойка, сотни тысяч долларов США! Надо что-то делать!»

Но что здесь сделаешь? Ветер – как бешеный. Вокруг жёлтая, выжженная солнцем степь. И синее-синее небо…

Напряжение нарастало с каждой минутой, всё жило ожиданием желанного момента начала съёмок, но главный режиссёр молчал… Так проходили час за часом…

Подошёл оператор, показал на часы – осталось сорок минут до заката солнца, после уже невозможно будет снимать, в кадре всё получится синим…

Сидит режиссёр, напряжённо всматривается в степь: «Вот он – я. А вот она – степь».

И почувствовал, как будто что-то неуловимо произошло в пространстве. Время, что ли, вдруг остановилось… И перестал дуть ветер – враз, словно перед ним опустили невидимую «заслонку».

Всё – снимать!!! Быстро подожгли машину, пустили на полной скорости… Снято!..

И снова как с цепи сорвался прежний ветер, но он уже был не страшен.

Наталья СТАРЧИНОВА.