Одиннадцатые

Международные Педагогические Чтения

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Ш.А. Амонашвили

Начинается подготовка к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество». Эти Чтения этапные. Они открывают новое десятилетие наших совместных поисков. Результатом первого десятилетия стало создание и успешная работа многих центров гуманной педагогики, получившая признание на территории ряда стран, а также регистрация национальных центров гуманной педагогики, их объединение в Международный центр и начало работы Президиума Международного педагогического объединения. Актив Международного Центра приступил к разработке Манифеста, адресованного к педагогической общественности, в котором формулируются ясные цели и задачи движения гуманной педагогики, намечаются перспективы его развития.  

С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей.

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручён золотой значок «Сердце и лебедь» самым активным и деятельным участникам движения.

Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.

Приступая к подготовке Одиннадцатых Международных Педагогических Чтений, посвящённых одухотворяющей и возвышенной теме «Учитель, вдохнови меня на творчество», мы вновь и вновь обращаемся к идеям классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, мечтателей и поэтов, художников жизни, сочетая их размышления и опыт с собственными действиями, находясь в непрерывном поиске путей преображения мира и человека.

Творцы прокладывают пути в новый мир Любви и Света, на родной Земле находят новые измерения, идут по ним сами и увлекают на этот непростой, но замечательный путь других. Творцам необходим новый масштаб творчества и овладение новыми энергиями. Как воспитать творцов, способных к преображению себя и мира? Как породить вдохновляющие энергии?

Нам предстоит всмотреться в себя и постараться найти слова и формы для того, чтобы продемонстрировать, как дух творчества зарождается и облагораживает нас самих и наше окружение. Нам предстоит подумать, как сделать вдохновляющими и открывающими пути к творчеству три дня, которые мы проведем вместе. Есть центры, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами, досконально обсуждать поставленную проблему, детализируя и конкретизируя проблему, и приезжать на Чтения подготовленными, предлагая конкретные пути решения поставленной проблемы, развивая их в соразмышлениях с коллегами.

Стало традицией собираться на Международные Педагогические Чтения в завершение зимних каникул 9-11 января. В 2012 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Одиннадцатых Чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике.

Мы предлагаем на Одиннадцатых Чтениях продолжить работу в лабораториях.

Лаборатория гуманитарного знания «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия» (В.Белинский).
Руководители: В.Г.Александрова, И.А.Киршин, С.А.Сироижко.

Лаборатория учителей начальной школы «Начальная школа – это прежде всего творческий труд одного учителя» (В.А.Сухомлинский).
Руководители: Г.Вдовина, А.В.Маркова, Е.В.Мичурина.

Лаборатория художественного развития «Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!» (А.П.Чехов).
Руководители: В.А.Кучеровский, Г.В.Паршикова, С.В.Левин.

Лаборатория руководства образованием «У вдохновения нет расписания» (А.Эйнштейн).
Руководители: Т.Яунземис, И.Е.Ауль, К.Т.Султанов.

Лаборатория учителей естественных наук «В истории развития человечества значение мистического настроения — вдохновения — никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни» (В.И.Вернадский).
Руководители: И.Стулпинене, Л.В.Селезнёва.

Лаборатория работы с родителями «… надо ускорить время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем» (Ш.Амонашвили).
Руководители: К.Ш.Мансурова, А.Н.Алексеенко, Е.С.Евдокимова.

Лаборатория дошкольного воспитания.
Руководители: Т.В.Шуртина, М.А.Кориневская, Н.Н.Пядушкина.

В ходе Чтений состоятся 14 мастер-классов. Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Приветствуется представление видеоматериалов с фрагментами занятий.

Сообщите об этом информационном письме вашим коллегам. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2011 года по адресу:

119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики.

Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тел./факс (495) 697-14-46, моб.т. 8-909-626-12-70,   факс (495) 697-71-84.

 

Регистрация участников Чтений 8 января 2012 г. с 10.00 до 18.00; 9 января 2012 г. с 9.00 до 10.00 в здании Московского городского педагогического университета по адресу:

Малый Казённый переулок, д. 5Б., ст. метро «Курская», схема проезда на сайте Издательского Дома Амонашвили:

http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm

Ш.А.АМОНАШВИЛИ, Президент
Международного Центра Гуманной Педагогики, академик РАО.