— О Моральном кодексе строителя Нового Мира

— ОБРАЩЕНИЕ Национального рериховского комитета 
и Ассоциации исследователей наследия Рерихов к общественности

 

О Моральном кодексе

строителя Нового Мира

В архивных документах редакции газеты «Светоград» хранится статья талантливой журналистки, в своё время ведущей телепрограммы «Ничего личного» на ТВЦ Татьяны Малкиной «Мониторинг СМИ: Боже, храни Россию», статья опубликована в «Газете» от 24 июля 2009 года.

Острый самобытный язык и не менее острый ум Т. Малкиной, её быстрая и в целом правильная, как показали годы, реакция на события, происходившие в перестроечные годы в нашей стране, делают её выступления в СМИ яркими и запоминающимися, и сама журналист притягивает своей магнетичностью незаурядного человека.

Статью мы пересказывать не будем, лишь отметим, что она о беззастенчивом навязывании Российской Православной церковью уроков православной культуры в отечественных школах и опасности утверждения такого решения Правительством РФ. Главное, что нас порадовало и даже окрылило, – Т. Малкина приводит там все пункты Морального кодекса строителя коммунизма. Такой кодекс появился в Советском Союзе в 1961 году и очень хорошо зарекомендовал себя в последующие годы Хрущёвской оттепели, то есть советские люди всей душой откликнулись на, казалось, бесхитростные строчки кодекса и захотели изменить страну, изменив себя, внести свою посильную лепту в общесоюзный благородный почин.

Приводим Моральный кодекс строителя коммунизма:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не есть.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Далее Татьяна Малкина уточняет свою гражданскую позицию: «Ну и чем, хочется спросить, это хуже шизофренически безграмотного учебника “Основы православной культуры” под редакцией безумной Аллы Бородиной? Да, есть в кодексе пара морально устаревших пунктов, но в них ли дело? Зачем же стулья ломать, если достаточно всего лишь подправить? К чему светская этика для атеистов, когда есть такой проверенный, казалось бы, временем инструмент духовно-нравственного воспитания населения?»

 

И мы решили, с лёгкого «пера» Малкиной, «подправить» «морально устаревшие пункты», то есть уже с учётом современности и бесспорного факта, что грядёт Новый Мир в «доспехе лучей» новейших научных изысканий и открытий, утверждаем Моральный кодекс строителя Нового Мира – человека, способного создать на планете Земля счастливое гармоничное общество нравственно совершенных людей.

Моральный кодекс строителя Нового Мира

Ø Всегда поступать по правде! 

Ø Энергия красивой мысли строит мир! 

Ø Добротосердие! 

Ø Терпимость и терпение! 

Ø Счастливое детство! 

Ø Два Начала – Мужское и Женское – сомкнутся в гармоничные союзы! 

Ø Открытость – доверие ко всем и во всём! 

Ø Бескорыстная помощь! 

Ø Всепрощение!

Ø Творческое горение!

Ø Радостное ощущение жизни!

Ø Радостный и бескорыстный труд!

Ø Красота во всём!

Ø Умение слушать, слышать и понимать других!

Ø Освобождение от чувства частной собственности!

Ø Стремление беспредельно познавать мир! – при утверждении бессмертия духа, непрерывности жизни

Ø Сознательная организация психической энергии! – вхождение в ритм Вселенской эволюции

Ø Кооперация с Тонким и Дальними Мирами!

Ø Бытие одновременно в физическом и Надземном мирах!

Последние пункты данного кодекса, возможно, кого-то озадачат, особенно тех людей, которые не знакомы с книгами Учения Живой Этики. Учение изначально передано через семью гениального русского художника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, которого во всём мире называют Вождём духовной культуры. Дано всем жителям Земли – но в первую очередь народу России. Это Учение есть этико-научное Руководство по воспитанию в себе Нового Человека, способного вместить в сознание идею Всеединства космической Беспредельности, в которое гармонично «вплетены» и Земля и её человечество. И вместить Присутствие Вселенского Разума и Вселенского Сердца в общем детально согласованном порядке Мироздания – ту Безграничную Мощь, которую ортодоксальный церковный мир олицетворяет в понятии Бога.

Суть бессмертия поясним словами из Учения Жизни: «Люди всегда окружены жителями тонкого мира… Люди боятся мёртвых, ибо они не верят в вечную жизнь. Утвердите эту истину – и мир преобразится. Невозможно говорить о разных сублимациях прежде, нежели будет понята непрерывность жизни… …люди сейчас далеки от понимания построения трёх миров. … Припомним, что в древние времена лишь немногие спокойно воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь» (Надземное, 348). Так, зримый и незримые миры составляют единую Арену Жизни земного человечества, и люди периодически меняют, по мере надобности: собственной или кармической, место «своей дислокации».

В подтверждение правомочности последних пунктов кодекса строителя Нового Мира приведём доводы основоположника немецкой классической философии Иммануила Канта:

«…доказательство бессмертия нашей души…, доказательство свободы воли… …доказательство бытия Бога… Более того, что касается первого вопроса, то присущее каждому человеку свойство его природы никогда не удовлетворяться своим временным бытием (как недостаточным для всего назначения человека) неизбежно пробуждает надежду на загробную жизнь; что касается второго вопроса, то простое и ясное изложение долга в противоположность всем притязаниям страстей приводит к сознанию свободы; наконец, что касается третьего вопроса, то достойный восхищения порядок, красота и предусмотрительность, проглядывающие во всём в природе, сами по себе должны породить веру в мудрого и великого Создателя мира» (выделено курсивом И. Кантом; из его Предисловия к «Критике чистого разума»).

Закончим наши краткие мысли – о жгучем устремлении видеть в будущем Россию и весь Мир обновлёнными в счастье красоты, любви и познания истины – используем обращение Татьяны Малкиной из её статьи.

«Дорогие читатели, сограждане, дети и родители, бабушки и дедушки, учителя и священнослужители! Присоединяйтесь!»

Можете выбрать любой из представленных Моральных кодексов – который из них более близок вашему сердцу.

Ольга Авилова.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Национального рериховского комитета

и Ассоциации исследователей наследия Рерихов

к общественности

 

Дорогие друзья!

Пришло время строить. Национальный рериховский комитет (НРК) и Ассоциация исследователей наследия Рерихов (АИНР) просят Вас присоединиться к обращению в поддержку создания Государственного музея Рерихов в Москве («К созданию Государственного музея Рерихов в Москве»), текст которого приводится ниже. Для формирования нормальной конструктивной атмосферы вокруг наследия наших великих соотечественников нет другого пути, кроме эффективного становления нового музея.  

Если Вы готовы поставить своё имя под обращением, направьте в вольной форме на указанные два адреса НРК и АИНР ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) письмо с поддержкой этого обращения. Подпись под обращением может быть как от организации (от организации особенно приветствуется), так и от конкретного человека.

В первом случае необходимо написать официальное название организации и место её расположения, а также указать контакты ответственного лица. Во втором случае напишите полностью свои фамилию, имя, отчество, место работы, должность, научные и пр. звания (если есть), контакты; можно также указать название общественной организации, в которой Вы состоите.

Вы вправе (и это также приветствуется) поставить под обращением название организации и дать своё имя. Также просим Вас переслать это обращение частным лицам и организациям, которые могут быть в нём заинтересованы.

Ориентировочный срок сбора подписей — неделя (до 17 сентября 2017). 

Заранее благодарим 

  

К созданию Государственного музея Рерихов в Москве

В этом году, в результате долгого и трудного пути длиной в четверть века, во исполнение изначальных обязательств Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом, а затем и воли его вдовы, последнего представителя этой замечательной семьи, Девики Рани Рерих, в Москве в комплексе зданий Усадьбы Лопухиных (Малый Знаменский переулок, 3/5) создан Государственный музей Рерихов (филиал Музея Востока).

Уже в октябре с.г. музей откроет свои двери. Его работа начнётся с выставки картин Николая и Святослава Рерихов в сопоставлении с традиционным искусством народов Центральной Азии под названием «Свет с Востока», а также научной конференции, посвящённой изучению творческого наследия этой великой семьи и его связей с культурой Востока. А в декабре с.г. в стенах музея будет открыта масштабная выставка художественного наследия Николая Рериха «Восхождение». Наряду с картинами из собственной коллекции музея, на ней будут представлены полотна из других музеев России и США – Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (Санкт-Петербург), Музея Николая Рериха (Нью-Йорк), в которых находятся крупные коллекции рериховских произведений. Впервые художественное наследие великого художника Н.К. Рериха будет представлено не только масштабно, но и системно, всеми периодами и разнообразными сторонами его творчества. 

Открытие Государственного музея Рерихов в Москве – новый и значимый этап изучения и популяризации рериховского наследия в России. Идея его создания получила поддержку государства как ответ на сложную правовую и финансовую ситуацию с Музеем имени Н.К. Рериха при общественной организации Международный центр Рерихов, который, потеряв основного спонсора и не сумев эффективно наладить экономическую работу, оказался без средств к существованию. К работе самой организации имеются многочисленные налоговые и административные претензии. Возник реальный риск потери значительной части рериховского наследия, переданного в начале 90-х годов С.Н. Рерихом советскому народу — как было закреплено в уставе, созданном для работы с наследием, Советского фонда Рерихов. К счастью, у нашего государства хватило политической воли не допустить катастрофического развития событий и найти в сложившихся обстоятельствах наилучший выход, вернувшись к изначальному варианту исполнения своих обязательств перед семьёй Рерихов. 

Во вновь созданном Государственном музее Рерихов объединяются художественные, мемориальные и архивные коллекции Советского фонда Рерихов и Государственного музея Востока. Таким образом, в Москве, наконец, воссоединяется разобщённая часть наследия, сохранённая Святославом Рерихом и Девикой Рани Рерих, и создаётся крупнейшая в мире коллекция картин Николая и Святослава Рерихов, а также богатейшие архивный и мемориальный фонды. Практически реализуется задуманная ещё Н.К. и Е.И. Рерихами передача наследия российскому народу, к реализации которой немало сил приложили Ю.Н. Рерих и С.Н. Рерих.

Однако открытие нового музея и первые выставки в его стенах лишь начало огромной работы, которая предстоит его сотрудникам и общественным помощникам. Чрезвычайно важно то, что по завершении большой зимней выставки её экспозиция не закроется для посетителей, а будет лишь переформирована на основе огромного объединённого собственного собрания музея. Затем предстоит и создание постоянной музейной экспозиции (площадь которой в главном здании Усадьбы Лопухиных будет расширена почти вдвое), систематизация фондов, развертывание исследовательской и культурно-просветительской деятельности и многое другое.

Ещё одна наиважнейшая задача музея – выстроить широкие и плодотворные отношения с российской и международной общественностью, в том числе с представителями рериховского культурного движения. Ведь прежде всего к почитателям своего творчества обращается любой земной творец в своём труде. От успешного решения этой задачи зависит не только эффективное развитие музея, но и во многом вся дальнейшая работа по сохранению, изучению   популяризации рериховского наследия в нашей стране и мире. Необходимо вернуться к тем формам общественно-государственного партнёрства, которые были заложены С.Н. Рерихом при создании Советского фонда Рерихов. Жизнь показала, что попытки культурного строительства в России без тесного взаимодействия государства и общества, а тем более при противопоставлении общественных и государственных интересов, не только бесперспективны, но и деструктивны для нашей культуры.

Таким образом, успешное становление нового рериховского музея во многом зависит не только от доброй воли российских государственных органов и сотрудников музея, но и от общественной поддержки всего дела. И это движение общественности в поддержку музея уже началось. При непосредственном участии общественных организаций, прежде всего Национального рериховского комитета (НРК) и Ассоциации исследователей наследия Рерихов (АИНР), в музее проводятся встречи с общественностью и тематические мероприятия. НРК и АИНР инициировали и непосредственно участвуют в организации первой научной конференции в стенах музея. Общественные представители работают в музее и в качестве волонтёров. Подобное сотрудничество, конечно, будет активизироваться и расширяться.

Сегодня мы призываем всех, кто заинтересован в продвижении риреховских культуроохранных и миротворческих идей, в сохранении, популяризации и развитии всего многообразного комплекса рериховского наследия, поддержать новый музей, оказать ему информационную поддержку, включиться в волонтёрскую и другую созидательную работу. Нам — рериховской общественности — как никогда необходимы единство и сплочение рядов, прекращение бессмысленных и вредящих наследию Рерихов споров и конфликтов, совместная работа ради полноценной реализации созидательного потенциала рериховских идей в интересах России и мира между народами.