Итак, представлены неопровержимые факты того, почему государство Тибет исчезло с карты мира – Тибетское правительство нарушило волю Шамбалы в осуществлении подготовленного тысячелетиями Великого Плана Учителей Человечества, в основе которого лежала задача вывести планету на новый виток эволюционного развития. Буквально на наших глазах свершился исторически достоверный урок в назидание тем социальным структурам, которые своим невежеством, злыми помыслами и узким сектантством стремятся затормозить поступательные шаги эволюции Земли. Здесь также можно отметить незавидный пример последствий, мягко скажем, неумного поведения Москвы в отношении Предупреждения Махатм, но это уже другая тема.

В данном исследовании раскрыто, ради чего семья Рерихов по Указу Шамбалы и под Её Щитом осуществила Центрально-Азиатскую экспедицию – труднейшее, смертельно опасное мероприятие. ЦАЭ внесла в пространство Земли реально, «руками и ногами человеческими», предпосылки для возникновения Нового Мира, закономерно идущего на смену нашей угасающей цивилизации. Гималайские Махатмы отвели ему просторы Азии, по землям которой прошла экспедиция Н.К. Рериха, с центром на Алтае, где в будущем будет построен Город Знания Звенигород. Новый Мир – это Священный Союз Востока, который со временем перерастёт в Союз Мира, Мировую Общину Майтрейи (Майтрейя Сангха), несущую в себе идею социально-космического сотрудничества. Сотрудничество – это закон Космоса. Призыв к вселенскому сотрудничеству заключён в Знамени Мира Н.К. Рериха, Знамени эволюционного восхождения – три сферы в одном круге.

Фрагмент экспозиции Зала Знамени Мира
в Музее им. Н.К. Рериха, г. Москва
 

Учитель М.М. в «Записях» Е.И. Рерих указывает: «Вам дано очистить Учение Владыки». Что это значит? Гималайские Братья передали человечеству через свою доверенную – Елену Ивановну Рерих – Учение Живой Этики. Так, мифологическое осмысление мира, возникшее на ранней стадии существования человека, затем сменилось религиозным, которое в свою очередь теперь замещается научным.

То есть Учение Живой Этики – это практическое научно-мировоззренческое руководство для нравственного самосовершенствования и постижения истинных знаний о Космосе, Земле и Человеке. И дано оно с учётом того, что земляне вступили в энергоинформационную стадию своей эволюции. Учение ЖЭ не противоречит и не отрицает прежние религиозно-этические Учения Великих Пророков древности – нет, оно продолжает заветы древних мудрецов с учётом достижений научного прогресса.

Таким образом, Посол Шамбалы Н.К. Рерих ехал на встречу с главой Буддийского Востока Далай-Ламой XIII, чтобы при его поддержке встроить Тибет и мир буддизма в обновлённый поток Учения, ставящий развитие Земли на «рельсы» научно-этических представлений о мире и человеке.

Учение Живой Этики, которое ещё называют Агни Йогой (Огненной Йогой), составлено Е.И. Рерих под руководством Махатмы Мории из «Записей Учения Живой Этики» и состоит из 14 книг:

1. Листы Сада Мории. Зов

2. Листы Сада Мории. Озарение

3. Община (издана в Риге)

    Община (собрана в Урге)

«Советую собирать книгу «Община». После можно дать книгу «Братство». Советую по вечерам складывать листы. Собирайте по времени, не по содержанию, чтоб сохранить неожиданность и меньше походить на книги с мёртвой программой».

22 января 1927 [Урга] (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 7, стр. 255)

4. Знаки Агни Йоги

5. Беспредельность, 1 часть

6. Беспредельность, 2 часть

7. Иерархия

8. Сердце

9. Мир Огненный, 1 часть

10. Мир Огненный, 2 часть

11. Мир Огненный, 3 часть

12. Аум

13. Братство, 1 часть

14. Братство, 2 часть. Надземное (в трёх томах).

Идее Общины в книгах Учения ЖЭ уделяется одно из первостепенных значений – недаром теме добровольного и гармоничного общинножития посвящены два варианта книги «Община», перекликающиеся и дополняющие друг друга. Также тома «Братство» впервые знакомят внимательного читателя с сокровенной жизнью Великого Братства Света. Постижение буддийского понятия «Пустотность» дано в томах «Беспредельность» и в последующих книгах серии ЖЭ.

До сознания вдумчивого читателя через типографские строчки доносится Голос Владыки Шамбалы, призывающий к Восхождению. Е.И. Рерих пишет в своём письме (20.04.1935):

«… Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно, чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в Учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца».

Учение Живой Этики – это Учение Христа и Учение Будды в новой, соответственно уровню развития Третьего тысячелетия, редакции, сделанной Мудрецами Шамбалы с учётом нарастания энерго-психо-физических изменений в жизни Вселенной.

 

Исключительную ценность несут в себе три беседы с Учителем-Ламой Людмилы Васильевны Шапошниковой, генерального директора Музея им. Н.К. Рериха, г. Москва, вице-президента Международного Центра Рерихов, академика Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженного деятеля искусств РФ. Встречи произошли на её гималайском маршруте, когда она в 1970-е годы частично повторила маршрут ЦАЭ. Здесь приведены слова Учителя, заключающие третью встречу в окрестностях Гангтока, Сикким:

«…этическое учение, содействующее развитию сознания каждого в отдельности и человечества в целом, вошло в мир из Скалистых Башен в двадцатые годы нашего столетия. Человечество Нового витка должно обладать высоким сознанием, то есть должно быть этичным. Владение новыми знаниями Материи и Энергии требует этой этичности. Без этики, предполагающей высокий уровень сознания, все эти знания могут привести к страшным последствиям, если не к гибели. Человечество должно овладеть Учением, данным ему Старшими Братьями. … Чудес нет, но есть неустанный труд, самоотверженная борьба, напряжённое творчество – всё то, что обеспечит существование будущего человечества. Старшие Братья сделали своё дело. Они дали людям Учение. Поймут ли они, что получили, поймут ли идеи Учения, не отвергнут ли их, как отвергали не однажды то, что шло от Скалистых Башен. Если свободная воля людей станет доброй волей, тогда есть основания говорить о светлом будущем. Но сама собой, без усилий людей, воля не станет доброй. В добрую она превратится в борьбе с силами зла и тьмы. … Старшие Братья в этой борьбе и труде рассчитывают на сотрудничество всей планеты и каждого её жителя. В Учении они обращаются ко всем, а не к избранным. Помните, время грозное и прекрасное! Качество Нового витка в эволюции человечества зависит именно от нашего времени.

— Вот что такое Шамбала… – Это труд, творчество, восхождение. Это Новый виток эволюции, это Светлое Будущее. … Шамбала – это широкое сотрудничество со Старшими Братьями в борьбе и труде, это символ эволюции человечества планеты в самом широком смысле этого слова. И это главное. Запомните».

 

Литература

  1. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики: в 18 т. ТТ. 1-8. – М.: Прологъ. 2010.
  2. Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 360 с.
  3. Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. – Самара: Агни, 1994. – 480 с.
  4.  Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Книга третья. Вселенная Мастера. — М.: Международный Центр Рерихов, 2005. С. 130. – 1088 с., илл.