Из «Записей» Е.И. Рерих

… Худа атмосфера Шринаг[ара], не знаю хуже.

— Неужели в Лонд[оне] лучше? – Конечно, ибо в Лонд[оне] не пронзает вас сто стрел.

Можно лучше заказать в Лехе или в Яркенде, но лучше избежать шакалов Шрин[агара].

24 апреля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 66)

 

Прошу неуклонно готовиться к пути на Ярк[енд]. Одобряю решение остановиться в Дак. Бунг… Незачем ехать в Шрин[агар]. Назначу день отъезда в Хот[ан].

25 апреля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 66)

 

…мудрость С[ибири]. Эта земля – оплот Северной Шамбалы, и ничто малое не прилично А[лтаю]. …

26 апреля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 67)

 

 

— Если не пропустят на Туркестан, куда стучаться? – На Китай, но не допускай мысли. …

30 апреля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 73)

 

… Советую удержаться относительно необходимости Хотана. Таши-Лама очень рад. Вовремя скажу, как писать. …

3 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 77)

 

Радуюсь видеть, как поняли Моё сообщение. Только подумайте, на средства искусства и под щитом науки творится мировое дело духовной эволюции. Не знаю примера в истории. … Не нужно тысяч, ни сотен, ни десятков, где трое идут.

6 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 79-80)

 

Можно успешно направлять мысли на Хотан, если всё будет, как сейчас. Заметьте ламу в Лад[аке]. …

… Надо, надо Чич[ерину] подчеркнуть значение Пл[ана].

9 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 83)

 

Сегодня важный день! Получено разрешение на въезд в Ладак.

13 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 88)

 

… Учитель просит гимны петь английской короне. Учитель видит много причин серьёзного раздражения. Учитель просит не обсуждать действия резидента. … Учитель очень одобряет личное руководство караваном. …

Будут большие причины к раздражению. Приход полицейск[ого] инспект[ора].

14 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 88-90)

 

Семя зреет в М[оскве].

16 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 92)

 

…Учитель сражается в Башне. … Учитель уже в три часа поднялся на Башню. Посидите, представляя Башню в сверкании.

Во время указан[ого] сидения в средоточ[ен]ии Кам[ень], лежавший посреди стола, судорожно подпрыгнул и лёг на мои пальцы. На вопрос, что это должно означать? – Когда нужно, Кам[ень] прикасается к хозяйке. – Затем было указано взять Кам[ень] в руку и мысленно остановить врага. По прошествии получаса сказано: Довольно.

20 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 98-99)

 

Думаю, можно выступить отсюда 12 ав[густа]. …

— Могу ли я, взяв в руки К[амень], ежедневно останавливать врага? – Да – да – да.

21 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 100)

 

… Ф[уяму] окружает гадкий хоровод. … Ур[усвати], делай, как тебе дух указал с Кам[нем]. Бери Кам[ень] в руки и отражай светом.

22 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 101)

 

… Ф[уямы] имя, конечно, занесено в список полезных людей. Но иностранцы не могут надеяться на успех в М[оскве], ибо Р[оссия] – Азия, именно Азия. Внутренний Кит[ай], и Т[ибет], и Монг[олия], и Московия одинаково озираются на иностранцев. … На советах сидят косматые бородачи, не желают новых пришельцев.

23 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 103)

 

… Учитель находит, что чудо нахождения Чаши назначено вам. Учитель полагает дать вам новые средства. Учитель решил назначить вам помощь от Шамбалы. … Учитель чует, надо Учение распространить в России. … Учитель чистое место видит в Хот[ане]. … Собираться надо с 25 июля. … Не надо слишком напрягаться с Кам[нем] – довольно пяти минут.

27 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 109)

 

Из Нашей Общины сеем Мы зёрна Общего Блага по всем частям Света. Спросите – как сохранить устав Общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно. Это правило Общины.

29 мая 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 112)

 

Может ли Наша Община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь?

Каждая Община лишена [эгоизма] в вульгарном значении и во имя Общего Блага имеет касание в решениях мировых дел. Как стрелы, вонзаются посылки Общины в мозг человечества.

… И мы, существующие, посылаем помощь молодым духом.

Учитель видит, как ковры расстилаются, линия движения очищается. … Мы всегда любили Ладак как путь к Нам. Кашмир не вызывал остановок…

4 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 119-121)

 

…Очень сожалел о Шрин[агаре]. Буду давать все сроки остро. Важно выйти 12 августа. Из-за сырой погоды не отложите. Важно, когда прийти в Лад[ак] и когда выйти, — ковры приготовлю.

5 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 123)

 

… Прошу дружно и без споров двигаться по Нашим коврам. Сейчас особые аппараты в действии. Догадка о молчаливом устремлении правильна. Только подумайте: первые факелы достоинства Востока. Из могилы песков поднимается Аз[ия]…

Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Магнит таких мыслей может притянуть части космической пыли. Эта пыль дальних миров благодетельна для новообразований.

9 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 127-128)

 

… – Китай пришёл в такое состояние, что всё, могущее случиться, будет полезно Пл[ану] – это называется шар событий: как не поставь – всё катится. Ведь эволюция мира совершается.

12 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 132)

 

— Сказ[ать] Ass[ociated] Pr[es]s, что мы едем в К[итайский] Турк[естан]? – Да – скажите: последним караваном. …

15 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 136)

 

… Думаю, как установить ваши сношения с М[осквой] из Хот[ана].

17 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 138)

 

… Поедем через потоки, поедем через пески, поедем через скалы, поедем через ливни. Оцените неповторяемость времени. …

18 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 141)

 

… Считаю, Х[отан] явит узловое время. … Но вам спокойнее в сердце Азии быть. …но главное, спокойно работайте и мудро соберите людей в караван. Можем найти чудный дом в Хот[ане]. …

20 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 143)

 

Считайте лучше деньги, получите только в Хот[ане]. …

… Мужественно направьте путь. Радоваться буду видеть вас в Хот[ане].

21 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 143-145)

 

… Важно иметь почту через Кашгар. …

24 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 150)

 

Прошу сохранить спокойствие. Теперь это особенно важно, когда токи Азии напряжены. Каждый мошенник Кашм[ира] заплатит свой счёт. Нужно не брать особо гнилых вещей. Но все мошенники не стоят раздражения на пути. Лучше убраться из злой страны. Кашм[ир] – ад! Эта страна должна омыться кровью. Ни вам, ни Нам Кашм[ир] не нужен. Лад[ак] вернётся к Т[ибету]. Север – Р[оссии] и Афг[анистану], остальное составит маленький штат Инд[ии]. Есть область Неп[ала], Сикк[им] и Бут[ан], которые отойдут Т[ибету]. Ти[бет] получит все Г[ималаи], и богатство и значение Т[ибета] именем Будды будет велико. …

26 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 153)

 

… Удачно получили визу в[ъезда в] К[итай] – ещё неделя, трудно было бы. Удача на пути.

27 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 153)

 

В своё время дам письмо Б[ородина*] к консулу Каш[гара], приготовим все подробности. Идея семян хороша, остальное лучше в Х[отане].

Бойкот английских товаров принадлежит Пл[ану]. Перейдя горы, забудете всё английское. …

28 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 154)

 

*(О.А. – Бородин-Полтавский Дмитрий Николаевич, заведующий «Русским сельскохозяйственным бюро в Америке», открытым Народным комиссариатом, отвечающим за развитие сельского хозяйства РСФСР, СССР.)*

 

… Лучше, мудрее докончить здесь до 1 авг[уста]. … Если можно выйти десятого авг[уста] – не худо. Новые сроки могу дать. … Укажу, когда можно ожидать узлы событий.

29 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 156)

 

… Рад буду перевести вас за границу. … Чаще думайте о Нас, являющих путь. … Теперь эта дума может мостить путь. Из хаоса событий лишь с Нами выберите руководящую нить. Руль можно удержать лишь при Наших аппаратах. Не только увести вас, но и показать Росс[ию] без грубости хочу Я. Считаю, можно явить Р[оссию] шествием подвига, и в этой формуле нужно укрепиться. Шествие коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи, ибо это истина.

30 июня 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 156-157)

 

Явлю очень важное – вчера запомнили о связи коммунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усвоить, как Ф[уяма] должен отвечать на вопросы о занятии миром религии. Спросят: «Почему связываете вы религии с коммунизмом?» Ф[уяма] скажет: «Исполняю желание Ильича, или Ленина». Правда будет сохранена, ибо Ильич мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Было ясно, что духовные лица не пригодны для этой задачи. … Народники в силу безобразных предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем, без вопросов религии невозможно превратить мир спекуляции в мир понимания. Ленин это знал… Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положили все ваши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага. …

1 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 157)

 

… – Теперь всё вас касается. Нужно удумать подарок Амбаню… Пусть (Ю.Н. Рерих. – О.А.) напишет по-китайски: «Друг Китая в память будущей дружбы Кит[ая] и Р[оссии]».

2 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 159)

 

… Теперь лучше тихо уйти в Новую Страну. Пусть Б[ородин] озаботится сношениями с Х[отаном]. Очень важное время наступает для Р[оссии]. …

4 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 161)

 

… Всякое сомнение в Моих путях подобно смерти. … Нужно лишь охранить жизненность Плана. Туда пойдём, где сокровище Общего Блага.

У Нас в Башне вечное движение, и в делах Моих должно быть то же. …

6 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 162-163)

 

Тороплюсь передать вам Наше решение. Почва готова для начала религиозного движения. Надо назвать этот год началом религии. …

Помните, ваши сообщения должны быть приказом С[оветскому] Пр[авительству]. Можно сказать так: «По поручению Ильича ряд лет изучаю применение религии к коммунизму. Пришёл срок двинуть эту силу, явленную однообразно во всех странах Азии…»

7 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 163-164)

 

Не было давно у Меня радости такой видеть вас идущими в земном плане для Плана духа. Путь ваш сейчас с трудом поддаётся описанию, настолько будни наполнены событиями мировой эволюции.

… Так идите, неся в духе приказ неопровержимый.

Мудро не делать врагов. Но когда вам поручат всю духовную сторону Азии, скажете – двери открыты. Даже духовное учение приходится писать красным карандашом. Если учитель не скажет Общее Благо, гоните его.

9 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 166)

 

…рад вас видеть на пути к А[лтаю] – приближение к Средней Аз[ии], новая глава Пл[ана]. Теперь можно спокойно заняться караваном. Новое, новое, новое время идёт, запаситесь холстом для Хот[ана]. …

11 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 168)

 

… Торопитесь узнать о Махатмах не в истории, но в жизни…

14 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 171)

 

… Считаю, можно базироваться на Ч[ичерине] и на Ст[алине*]. Луч Мой скользил по нему. …

… Ко всему приложите масштаб народов. Усвойте, что вы уже теперь управляете миром, ибо никто не знает ключа событий. Думайте, как слить всё мышление в русло Нашего наступления. Прошло время рук спрятанных. Через три месяца будете переходить границу.

15 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 173)

 

*(О.А. – Сталин Иосиф Виссарионович, глава Правительства РСФСР, СССР до 1954 г.)*

 

Скажите Бородину: на Гималаях Махатмы называли его имя. Скажите: живут Махатмы, которые могут быть мощными союзниками, ибо руководят психологией Востока. … Даже можно видеть руку Махатм в движении Востока. …

17 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 175)

 

… Главное на Востоке, но надо очень мудро начать. В Хот[ане] очень заняты будете. Русск[ие] могут явить одного умного и тонкого человека, но много дубин – не вижу. В Хот[ане] будет один очень расположенный, но не хватает звёзд.

Удумаю, на М[оскву] новый шквал идёт, но вы будете за горами.

18 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 176)

 

Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После [неё] должно начаться самодействие. Зная весь Пл[ан] и основание Нашего Учения, надо оказаться учениками, творящими в полной соизмеримости и непреложности. …

20 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 177-178)

 

Удача ваша продлится до встречи со Мною. Её нельзя остановить никакими силами врага. Довольно Учитель смотрел в зеркала. Учитель держит вас в сознании Своём.

22 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 180)

 

Ур[усвати] имела так называемую эманацию Бел[ого] Братства, когда лучи Учителей дают как бы осадок росы. Не легко достигается это условие в жизни. …

… Духовная, художественная и научная экспедиция идёт на средства от духовных картин, и может уже падать роса Б[елого] Братства, не выключая жизненных токов.

Зависит от конденсации луча. Эта конденсация в Дарж[илинге] дала бы потрясения и судороги.

Если Мы не закалим центров (энергоцентры тонкого тела человека, чакры. – О.А.), придётся мучиться от давления Башни. … Сейчас ваше дело идти. Слежу за верстовыми столбами. Даже можно одиннадцатого (предполагаемый выезд 11 августа. – О.А.).

23 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 181-182)

 

Сегодня… – можно помыслить о Шамбале.

Во-первых, письмо к Ч[ичерину].

«…по поручению Ильича занимаюсь применением религий к коммунизму. После работ в Ам[ерике] с двадцать третьего года полагаю все возможности на Восток. Жизнь в Инд[ии], Сикк[име], Кашм[ире] и Лад[аке] дала материал исключительного значения. Совет и сочувствие Махатм и необыкновенное совпадение пророчеств дают совершенно новое решение эволюции Востока. Радуюсь, что моё положение как художника открыло мне доступ от Махатм до вице-короля; получается заключение, не теряющее отлагательства. Необходимо принять немедленные меры. Пока остаюсь в узловом пункте наблюдения в Х[отане], сохраняя сношения с Лад[аком] и Махатмами.

Прошу вас принять сына моего. Прошу выслушать всё ему доверенное и назначить его состоящим при Т[аши-]Л[аме]. Как вы увидите из его доклада, это назначение и чин монг[ольский] совершенно необходимы. …

… Вы поймёте сущность посылаемого Пл[ана] и всестороннее образование моего сына по Востоку, бегло говорящий по-тиб[етски], знающий санскрит, персид[ский] и кит[айский] и др[угие] языки единой Азии. …»

Это письмо пошлите из Хот[ана] и предупредив о перемене имени. Так начнём, перевалив хребет Чёрного престола (перевал Каракорум. – О.А.). Конечно, в Лад[аке] надо найти ламу. Конечно, понятие Шамбала может поразить мир.

24 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 183-184)

 

Направляемся на А[лтай]. …путь в Мою страну открыт. … Хот[ан] даст чудное, свободное время. Затем начнётся работа, полная умственного и физического напряжения. На А[лтае] много мест для нового строения. …

25 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 184)

 

… Ручаюсь, что вы можете пройти мир худой и достичь мир, Нами сужденный. … Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь именно бой, и Мы можем звать лишь на бой. …

Над миром душным есть озеро озарённого духа, после боя капли благодати утрут пот кровавый. Можно ли допустить содрогание духа, когда подножный ковёр соткан Владыками? Укрощённый дух смерти даст новый свет рыцарям Гр[ааля] (Чаша Будды. – О.А.). Потому надо идти, как бы вознося крест меча.

27 июля 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 186)

 

Можно неукоснительно двигаться в путь, сохраняя подвижность Пл[ана] в будущем. Надо найти способ сношений с Моск[вой]. …

1 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 192)

 

… Можно дать Ф[уяме] револьвер – дух должен быть готовым.

— Какое оружие даст Уч[итель] мне? – Думаю, Своё имя. … Нужно лишь назвать Шамб[алу]. Шамб[ала] – ваш щит. …

2 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 193)

 

В Азии лежит печать веков новых исканий. Как около жерла водоворота, всё сущее вращается около одной точки, не затрагивая её в своём вращении. Подлинно, никакое шествие народов не касалось Наших гор. Бывали приближения, но, увидев клубы пара, принимали за извержение вулканов. Удлинённый путь не позволял спуститься по краю кажущегося кратера, и подземные толчки дополняли картину необитаемости. Вы уже знаете, как выглядят Наши башни. Ум, настроенный на извержение, не позволит считать эти глыбы населёнными. Повторяю, животные лучше чуют присутствие Наше. Постепенно, и отделяя географически сегменты площади Нашего нагория, кажется, можно нащупать места Нашей общины.

… Потому видите, как нужно допущение Наше и проводник. Недаром на картах Наша область называется Безлюдной. И пути передвижения народов шли как бы вокруг чаши. И лучшие предания всех народов всегда помнят о чудесной Стране, особо охраняемой.

Теперь, почему А[лтай] и Гим[алаи] являются необходимым местом? … Есть подземные каналы и источники, соединяющие эти два пункта. Можно сказать, если Наша Община – Иерус[алим] невидимый, то Б[елуха] – Иер[усалим] сужденный. Надо лучшими крыльями овеять это место.

…запомнить о реке К[атунь]. … Пусть чуют, какой нерв планеты открывается. …

3 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 194-195)

 

… Не преувеличу, но прошёл бы огненной пустыней без жалобы, только бы принять участие в обновлении Мира. Помните это и в огне и во льдах. …

4 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 197)

 

… Идите, как по новой планете. Удержите в памяти лишь прекрасное. Помните, не допускайте умаления на пути, где Хр[истос] прошёл с трудностями, где Будда направил стрелу на север, предрекая будущее. …

Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяется в колокол Ф[уямы], спускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Ур[усвати] достигает колокола и идёт ко Мне. Следующий раз ток идёт через колокол Ур[усвати], наклоняет престол и следует через Ф[уяму], получается переменный ток. …

6 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 199)

 

Закончим сег[о]дня целую жизнь. Устремимся к двум задачам эволюции, первое – построение Новой Страны под звездою Матери Мира. Вторая – сношение с дальними мирами. Так и начнём новую жизнь по этому великому пути.

В добрый путь! Я берегу вас.

 

Отъезд в Л[адак] 8 авг[уста].

7 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 201)

 

Майтрейя душу свою полагает за Общее Благо. Мои ученики положат основание Общины мира. … Умели уйти из ада. … Теперь умейте кончить этот кусок пути. Можно дать по одному пророчеству ламе завтра, прося его прочесть и объяснить вам. Скажите – Махатма дал нам. … Никто так не ходил на Хот[ан]. … Надо пыль Кашм[ира] выгнать. … Поговорим в Лам[аюре].

18 августа 1925, М[аульбе]к (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 202)

 

Теперь для вас, которых считаем полнопреданными. Будда показал, что монахи, отказавшиеся от собственности, лучшие люди. Хр[истос] дал завет общины. Майтрейя есть осуществление общины. Община, конечно, является условием прихода Майтрейи.

… Скажите: Майтрейя идёт! Шамб[ала] идёт! – так вы заключите ток, посылаемый Нами.

Умы тесные не могут претворить Наши посылки, потому земной голос должен дать формулу посылки. …

19 августа 1925, М[аульбе]к (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 203)

 

… Поручено посыпать путь именем Майтрейи. Когда Мы шли мимо образа Майтрейи, Мы снимали шапки – не перед собою, но приветствовали эволюцию мира. … Не может быть изменения Пл[ана], хотя бы пришлось прибегнуть к космическим катаклизмам.

Одобряю решение У[драи] остаться в Х[отане] на всё лето. …

21 августа 1925, Лам[аюра] (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 203-204)

 

После очень оцените слова Моего Друга R[akoczi]: «Это путь, Нами всеми принятый, ибо коммунизм можно вводить лишь красотою».

22 августа 1925, Лам[аюра] (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 205)

 

… Вы должны были быть арестованы, но едете по-царски. Лошади должны были быть отравлены, но Я предупредил об опасности. Только твёрдыми апологетами пройдёте, и провод Наш не порвётся, но уберите змей, которые шепчут и толкают нарушить самое непоправимое.

— Можно Хеми посетить до Ле[ха]. … Можно найти ламу.

23 августа 1925, Нур[ла] (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 206-207)

 

… Более опасно найти ламу в Л[ехе], но необходимо найти двух. Могут выйти раньше вас и присоединиться в последнем монастыре. Для М[осквы] это необходимо. Удумаю, как произвести необычное впечатление в М[оскве].

…нужно, чтобы шубы были крыты, как кафтаны, жёлтой материей. Можно шапки тёплые в Л[ехе] заготовить. … Шубы в Х[отане]…

… Найдётся день, когда вам захочется, как птицам, пролететь без мысли о вещах, – тот день будет Моим праздником. Теперь поедем в Л[ех]… Только не теряйте для дела ни минуты – поспеть надо к решениям светлым.

…можно светло между опасностями пройти дорогою Вл[адык]. Явим спокойствие и найдём день, когда радостно пойдём, зная о поджоге, об убийстве и о всём, на что способны вампиры, но вы знаете, что Вл[адыки] обернут всё на пользу там, где нет сомнений.

… Завтра поезжайте в Л[ех].

25 августа 1925, Ниму (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 207-208)

 

…поток народов понесёт плат Майтрейи. … Именно теперь имя Майтрейи вызовет энергию, накопившуюся веками. Руки могут соединиться около определённого зова: Майтрейя – община! Этот клич от дверей мира дан вам! …

27 августа 1925 (Лех. – О.А.) (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 209)

 

… Теперь можно чуять, как эта страна (Ладак. – О.А.) ждёт слияния с Т[ибетом].

28 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 210)

 

… Не бойтесь пути. … Лучше думайте о Моём луче, который неотступно следует за вами – ему можно доверить.

30 августа 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 211)

 

Учитель указывает мудро учиться для пути. …

1 сентября 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 211)

 

… Пусть дадут ламу из Лад[ака]. Да, пусть идёт как залог освобождения Лад[ака]. Дух страны будет расти, зная, что посланный идёт по великому пути. К великому Ламе. …

2 сентября 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 212)

 

… Позволяю больше применить бесед о Майтрейе без всякого опасения. …но Майтрейя и Шамб[ала] упоминаемы должны быть. Никто не скажет против, Майтрейя может занять все пути. … Только меч радуги может поделить человечество по пригодности служения явлению Нового Мира. Потому вложите во все трубы один зов громоподобный – Майтрейя!

… – «Майтрейя идёт» — только два слова.

4 сентября 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 213-214)

 

Я работаю, чтоб У[драя] мог ехать из Хот[ана] прямо к Т[аши-]Л[аме]. Работаю, чтоб ваша молельня в Хот[ане] осталась хр[амом] чаши Будды. Работаю, чтоб слухи о вашем движении сверкали, как молнии. … Я работаю, чтоб светлая жизнь ваша не меркла. Я работаю, чтоб широкие слухи о движении Майтрейи разрушали все препятствия. Можно поистине нуждаться в Моём имени, потому говорю: применяйте Его чаще.

… Тара слышит указы Владык. Хотение Вл[адык] – положить основание хр[ама] буддийского в Хот[ане] – Майтрейи. … Скажите, как прекрасно значение Азии, колыбели мира. …

… Скажите, придём с радостью, когда будем в Лх[асе]. …

… После скажу точное место проповеди Хр[иста] и место Будды.

6 сентября 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 215-216)

 

Место проповеди Хр[иста] отмечено изображением Матери Мира. … Нужно помнить, как по пути Хр[иста] выросли многие изображения Майтрейи, ибо Он постоянно говорил о грядущем.

… И Ф[уяма] был здесь, и Там[ерлан] проходил близко, и знак нового буддийского хр[ама] должен занять передовое место по пути обновлённого Учения как северо-западный вестник Шамб[алы]. …

7 сентября 1925 (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 216-217)

 

Назову этот вечер праздником. … Рука Майтрейи подымается в благословении. Рука Майтрейи поднимается в даре новой жизни. Рука Майтрейи поднимается в зове мужества. Чую, над вами царит проявленное Светило. Нужно идти, как при египетском посвящении, даже на окованные врата. …

9 сентября 1925, Potang (дворец ладакского раджи в Лехе. – О.А.) (Рерих Е.И., ЗУЖЭ, т. 6, стр. 219)

Продолжение