— Отзыв Р.Е. Ровинского об исследовательской работе О.В. Авиловой, посвящённой ЦАЭ

— ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ ТИБЕТУ. (Доказательство того, что Тибет закономерно вошёл в состав КНР в середине ХХ века)

 

Отзыв об исследовательской работе О.В. Авиловой,
посвященной Центрально-Азиатской экспедиции

Главный редактор газеты «Светоград» Ольга Васильевна Авилова познакомила меня с её новым исследованием документов, касающихся не до конца раскрытых сторон организации и проведения выдающейся Центрально-Азиатской Экспедиции (ЦАЭ), прошедшей под руководством Николая Константиновича Рериха при активном участии Елены Ивановны и Юрия Николаевича Рерихов. На меня исследование произвело сильное впечатление, что подтолкнуло написать свой отзыв об этом исследовании и о том новом, что лично я получил от этого знакомства.

Казалось бы, я как профессиональный физик далёк от проблем, связанных с ЦАЭ. Но это не так. С давних пор наряду с успешным выполнением исследовательских задач в узкопрофессиональной сфере, я серьезно интересовался новыми научными знаниями о том, каким представляется Мир, породивший нас и в котором мы существуем, будучи теснейшим образом зависимыми от него, даже не всегда понимая это. А в знаниях, пока далёких от завершенности, я вместе со многими моими коллегами пришёл к пониманию того, что Мир един и в нём всё взаимосвязано и взаимозависимо. Сильнейший толчок к такому пониманию дали важнейшие открытия второй половины ХХ века в астрономии, астрофизике, космологии и других примыкающих разделах физической науки, еще не до конца осознанные, но уже заставляющие пересмотреть прежние мировоззренческие представления об устройстве и функционировании Мироздания. Известный науке Мир вдруг необычайно расширил свои границы, а то, что до сих пор содержалось в термине «вселенная», оказалось лишь очень малой частью открывающейся новой Вселенной. При нынешнем уровне научных знаний в этом непросто разобраться. В науке явно обозначилась кризисная ситуация, выход из которой потребует определенной перестройки самой науки, что позволит приобрести необходимые новые знания, новое мышление, новую методологию исследований. Без этого невозможна дальнейшая эволюция человечества.

ЦАЭ является полноправной составной частью открывающегося науке Нового Мира. Эта часть принадлежит земному человеческому сообществу и играет важную роль в его эволюционном развитии. Отсюда результаты экспедиции, очень непростой и разноплановой, до сих пор продолжают обсуждаться и оцениваться как объективными исследователями, так и явными противниками всего, что связано с деятельностью Рерихов. Наиболее активные противники не гнушаются откровенной клеветой в адрес руководителя экспедиции Н.К. Рериха, искажением целей и характера деятельности руководимой им ЦАЭ. В этой связи особо убедительными являются исследования, опирающиеся на дневниковые записи главных участников экспедиции – Николая Константиновича, Елены Ивановны и Юрия Николаевича Рерихов.

Исследование О.В. Авиловой, опирающееся на факты дневниковых записей, сделанных в ходе подготовки и проведения самой экспедиции, имеет цель раскрыть одно из тёмных пятен недавней истории – доказательное установление главной причины оккупации Тибета войсками КНР в середине ХХ века, которая возникла как следствие прохождения экспедиции по Тибету. Но, как убедится читатель, ознакомившись с этой работой, исследование имеет более широкое значение, что обнаруживается после знакомства с начальным этапом подготовки экспедиции в 1923 году.

Мои прежние знания о ЦАЭ состояли в том, что Центрально-Азиатская экспедиция была задумана Николаем Константиновичем Рерихом, организована им в Штатах под американским флагом, но его тесная связь с Великим Учителем Востока позволила расширить задачи и получить поддержку, столь необходимую в подобном мероприятии. Знакомство же с дневниковыми выдержками, собранными Ольгой Васильевной при проведении данного исследования, полностью изменили мои представления, заставив по-новому увидеть, что собой на самом деле представляет ЦАЭ. Оказывается, её проведение давно было задумано Махатмами Востока, Великими Братьями Шамбалы, которые на протяжении тысячелетий осуществляли Великий План, призванный направлять человечество на всё более высокие уровни эволюционного развития, и осуществление различных частей Плана могло происходить только в определённые исторические периоды времени.

В двадцатых годах ХХ века возникла необходимость нового витка в развитии планеты, и подготовка такого скачка возлагалась на Центрально-Азиатскую Экспедицию. К этому времени на Земле появились те, кто был способен выполнить непростую эволюционную задачу – это Николай Константинович, Елена Ивановна и Юрий Николаевич Рерихи.

Во Введении данного исследования чётко изложены процесс подготовки и предпосылки непрерывного руководства её движением по заданному маршруту в заданные временные отрезки, осуществляемого посредством телепатической связи Махатм через Елену Ивановну Рерих. Основные моменты происходивших событий полностью отражены во Введении, где автор опирается на дневниковые записи участников экспедиции. Читатель, не готовый к скрупулезному знакомству с дневниковыми записями, может спокойно перейти к заключительной части исследования, где подводится итог и анализируются результаты и некоторые последствия ЦАЭ.

Завершая свой отзыв, хочу отметить, что моё знакомство с проведенным серьезным исследованием не до конца раскрытых сторон ЦАЭ убедило, что экспедиция – событие космического значения в истории человечества. План Махатм предполагал осуществить попытку перехода человечества в качественно новое свое состояние, связанное с тем, что Махатмы назвали образованием Мировой Общины Майтрейи. Это совершенно Новый Мир в развитии планеты. Но в своём подавляющем большинстве люди оказались не готовыми к такой эволюционной трансформации, а основной причиной срыва, точнее задержки эволюции, стали два предательства.

Во-первых – в России, на которую после Октябрьской революции и последующего Ленинского руководства страной Махатмы возлагали серьезные надежды, так как правительство социалистического государства должно было принять на себя осуществление Плана Шамбалы. Но после смерти Ленина произошёл, по существу, контрреволюционный переворот, осуществленный Сталиным. В 1926 году при прохождении экспедиции по восточным окраинам СССР Н.К. Рерих посетил Москву, имея при себе письмо Махатм с предлагаемым планом развития страны и одну из книг Живой Этики под названием «Община». Предложение было отвергнуто, и книгу издать в России отказались.

Второе предательство осуществило правительство Тибета во главе с Далай Ламой XIII, о чем подробно рассказано в проведенном исследовании. Известно, что свои советы Великие Учителя повторно не дают, и в результате последствия и для СССР и для Тибета оказались печальными.

Реомар Ровинский. 

Реомар Ефимович Ровинский – российский учёный-физик, ныне проживающий в Израиле; доктор технических наук, профессор по специальности физика плазмы и квантовая электроника, специалист в области лазерных исследований. В советский период руководил на предприятии НПО Астрофизика (г. Москва) лабораторией, где проводились важные физико-технические исследования лазерного излучения, взаимодействующего с веществом и конструктивными материалами. Там же обучал аспирантов и читал студентам МИРЭА лекции по физике и технике мощных лазеров. За время научной деятельности, начиная с 1955 года, им опубликовано индивидуально и в соавторстве более 80 статей в научных физико-технических журналах, 4 личных монографии и еще 3 монографии совместно с авторскими коллективами. Начиная с XXI века, под его именем опубликованы и частично размещены в поисковых системах 20 статей, в основном раскрывающих современное кризисное состояние планеты и посвящённых обновлению прежних мировоззренческих представлений об устройстве и функционировании Мироздания с учётом новых физических открытий.

 

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ ТИБЕТУ

(Доказательство того, что Тибет
закономерно вошёл в состав КНР в середине ХХ века)

Исследование подготовлено Ольгой Васильевной Авиловой, руководителем общественной культурно-просветительской организации «Редакция газеты «Светоград»,
г. Владивосток, Россия

 

«Человечество так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество.

Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даём Новый Завет. К этому Завету Мы зовём человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: «Чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие Завета Космического Магнита!» Да, да, да! Так Майтрейя говорит!»

Учение Живой Этики, «Беспредельность», т. 1, из 227.

 

«Whenever Dharma decays and Adharma prevails, then I manifest myself. For the protection of the good, for the destruction of the evil, for the firm establishment of Dharma, I am born again and again».

Bhagavat Gita.

 

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование строго опирается на факты дневниковых записей участников Центрально-Азиатской экспедиции профессора Н.К. Рериха (ЦАЭ, 1923-1928).

Николай Константинович Рерих – русский художник, философ, писатель, путешественник, общественный деятель мирового масштаба. Вместе с ним в экспедиции участвовали его жена Елена Ивановна Рерих (о ней сказано ниже) и старший сын Юрий Николаевич Рерих, учёный-востоковед, владевший языками и наречиями многих народов мира, как европейскими, так и азиатскими, в том числе монгольским языком, китайским, санскритом, хинди, большинством тибетских наречий.

С.Н. Рерих. ПОРТРЕТ Н.К. РЕРИХА

Официально ЦАЭ проходила под американским флагом, и её основной состав выехал в мае 1923 года из Нью-Йорка, США, передвигаясь через Европу, Цейлон и Индию в Дарджилинг, откуда экспедиция направилась в срединные районы Азии 6 марта 1925 года, имея главной целью посетить Лхасу, столицу Тибета, чтобы встретиться с Его Святейшеством Далай-Ламой XIII и возвестить о Мировой Общине Майтрейи (Майтрейя Сангха).

Целью духовной, культурной и научной экспедиции Н.К. Рериха было создание живописной панорамы земель и народов Внутренней Азии. Пятьсот картин художника Николая Рериха (в настоящее время они частично находятся в Центре-Музее им. Н.К. Рериха, Москва; в Музее Рериха Нью-Йорка, США; а также в государственных и общественных музеях и частных коллекциях многих стран мира; в том числе знаменитая серия «Гималаи», отразившая все красоты и сокровенные места маршрута) являются одним из самых больших достижений ЦАЭ. Также проводилась археологическая разведка с тем, чтобы подготовить основу для дальнейших серьёзных исследований этих малоизученных районов. Большое значение придавалось сбору этнографического и лингвистического материала, характеризующего древние культуры региона. Собрана уникальная археологическая коллекция.

На центрально-азиатском отрезке экспедиционного маршрута было широко объявлено о том, что ЦАЭ – буддийское Посольство Западного Далай-Ламы. Западный Далай-Лама – Николай Рерих.

Свет на посольскую сторону экспедиции проливают дневниковые «Записи Учения Живой Этики» Е.И. Рерих – жизнь и творчество этой замечательной русской женщины, философа, писателя, общественного деятеля, были тесно связаны с Махатмами Востока, которые дали ей духовное имя Урусвати. Их Указы и Советы она получала через так называемый «духовный провод» (передача мыслей на расстояние), который установили с ней Великие Братья Шамбалы (Шангри-ла, Шабистан, Калапа и т.д.) во главе с Её Главой Махатмой Мориа. Он в «Записях» ещё имеет другие духовные Имена: Аллал-Минг, Мастер, Великий Владыка, Учитель Учителей, Владыка Света. Махатма Мориа (М.М.) – Великий Учитель Майтрейя, Грядущий Будда Всепобеждающий.

Также Махатмами Востока членам экспедиции даны духовные имена:

Е.И. Рерих – Урусвати, Тара;

Н.К. Рерих – Фуяма, Западный Далай-Лама, А-Лал-Минг, Ак-Дордже, Гуру, Улусов царь (также высшие ламы Тибета признали в нём перевоплощение одного из наиболее выдающихся и неординарных государственных и духовных деятелей этой страны – Далай-Ламы Пятого, сотрудника Учителей Шамбалы, строителя Поталы);

Ю.Н. Рерих – Удрая, Ал-Нурухан.

Все Рерихи были доверенными Общины Владык Света. Они явились «Вестниками воинов Северной Шамбалы», Её Послами, «свидетелями Прихода Майтрейи», «дипломатами имени Майтрейи» — они несли Великое Поручение Тибету.

И они были встроены в подвижный и непреложный Великий План Владык, подготовленный предыдущими тысячелетиями для ускорения мировой эволюции, исполняющий древние пророчества о том, что в сужденное время с Гималаев спустится Белый Конь с Сокровищем Чинтамани и наступит Век Майтрейи.

Из «Записей» Е.И. Рерих видно, что каждый шаг Посольства Западного Далай-Ламы был продиктован Указами Владыки Майтрейи.

Свои дневниковые записи Елена Ивановна вела на протяжении 35 лет с 1920 по 1955 годы. Тексты эти представляют собой подробную летопись высокого духовного Общения Учителя Востока Махатмы Мории и Его ученицы Урусвати. Послания и Наставления Махатмы также принимали все четыре члена семьи Рерихов, в том числе младший сын Святослав Николаевич (Люмоу), всемирно известный художник и общественный деятель. «Записи» написаны рукой Е.И. Рерих и хранятся ныне в Русском культурном центре при Амхерст колледже, Массачусетс, США. Также в данных исследованиях используются путевые заметки Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи» и Ю.Н. Рериха «По тропам Срединной Азии».

В данном исследовании все взятые из «Записей» факты, связанные с ЦАЭ и постепенно раскрывающие интересующую нас тему, следуют в строгом хронологическом порядке. Перед тем, как начать цитировать отрывки из дневниковых записей Е.И. Рерих, необходимо дать некоторые пояснения к отдельным вещам и событиям, о которых пойдёт речь в дальнейшем.

Основной маршрут экспедиции: Индия – княжество Сикким – Кашмир – Ладак – китайская провинция Синьцзян (Китайский Туркестан: Хотан – Яркенд – Урумчи) – Россия (Сибирь – Москва – Новосибирск – Алтай – Бурятия) – Монголия – Китай – Цайдам – Тибет – Транс-Гималаи – Сикким.

Экспедиция Н.К. Рериха – это Шествие Нового Мира под Щитом Шамбалы. Рерихи несли Ковчег со Священным Камнем.

Этот осколок Камня (Его основное тело хранится в сокровенном Гималайском Ашраме), Дара Ориона, был передан им в почтовой посылке, полученной в Париже 5 октября 1923 года, перед тем, как члены ЦАЭ направились в Индию. Камень лежал в священном Ковчеге, покрытый также священным древним платом. В «Криптограммах Востока» Е.И. Рерих и в её «Записях» есть «Легенда о Камне» — Сокровище Чинтамани. Надо отметить, что Елена Ивановна, проделавшая весь опасный путь экспедиции наравне с мужчинами, передвигалась на белом коне. Центрально-Азиатская экспедиция профессора Рериха – «огненный путь», который «совершил Камень с юга на север в Хранимую Долину». Одной из сакральных целей было посещение Е.И. и Н.К. Рерихами Священной Обители Махатм. Урусвати и Западный Далай-Лама в конце пути возвратили Сокровище Гималайским Братьям – по древнему пророчеству – пронеся Его по границам земель будущей земной цивилизации, Священного Союза Востока.

Е.И. Рерих. Алтай. 1926 г.

По пути следования происходила «закладка магнитов Нового Мира», о чём тоже упоминается в «Записях», даются намёки на местонахождение Ашрама Великих Учителей. В записях Елены Ивановны Главный Ашрам Братьев Света (Шамбала) иногда называется Наш дом.

Также встречается термин «Новая Страна» – так Махатма Мориа называет Россию («когда будете писать о России, называйте её Новая Страна», от 4 июня 1924 г.). М.М. дано пророчество: «Тибет и Новая Страна пойдут навстречу семи звёздам под знаком трёх звёзд, пославших Камень миру».

В «Записях» говорится о Чаше – имеется в виду Чаша Будды. Ещё несколько священных предметов, в том числе Меч Будды, везут с собой Рерихи как Послы Великого Будды Грядущего. Во главе Посольства – священная тханка Шамбалы и знамя Будды Примирителя – также по Указу Махатмы Мории.

Вестники Шамбалы шли под Её Щитом – им был дан зов явный – Посольство по территории Азии проходило открыто, и весть о Его движении далеко опережала местонахождение Посла, исполнялись старые пророчества, появлялись в среде буддийских лам и монастырей новые. И происходила постоянная битва, явная и тайная, вокруг экспедиции Рерихов («руки тянутся преградить» — из «Записей» Е.И. Рерих). Передвижения ЦАЭ шли под пристальным наблюдением иностранных разведывательных спецслужб, особенно со стороны Англии («обезьяны», «английская корона», «Скотланд-Ярд»). Препятствия, чинимые резидентами британской разведки, были направлены на физическое уничтожение экспедиции (резиденты Джон Вуд, полковник Ф.М. Бейли). Полковник Бейли и английская дипломатия в Тибете сыграли основную гибельную роль в пятимесячной задержке ЦАЭ на высокогорном плато Чантанг в заведомо нечеловеческих условиях зимовки в летних палатках, когда погибли несколько участников экспедиции и почти весь караван животных от холода и бескормицы.

Также происходила жёсткая активизация тёмных сил («астральные разведчики») во главе с самим Хозяином земли, Князем мира сего. В «Записях» Великий Владыка указывает Е.И. Рерих на те смертельно опасные обстоятельства, которые избежало Посольство благодаря Щиту Шамбалы и Её постоянной опеке. Также под тщательным присмотром М.М. подготавливался организм Елены Ивановны к особым энергетическим излучениям, которым она подверглась в дальнейшем, приближаясь к границе Шамбалы и затем находясь непосредственно в Обители Гималайских Мудрецов.

Данное исследование изначально адресовано Его Святейшеству Далай-Ламе XIV, буддийскому миру и другим заинтересованным лицам с тем, чтобы приоткрыть завесу над Вселенской Миссией Рерихов и показать закономерные причины вхождения Тибета в состав КНР. Также можно сделать предположение, что если Тибет поглощён Китаем – выходит, Китай и Россия «пойдут навстречу семи звёздам…» в том случае, если Китай воспримет буддизм не в приземлённой форме отправления Высшему мелкобытовых интересов – а как духовную суть жизни.

 

Необходимы краткие пояснения:

— Башня Чунг (Чун) – Её аллегорическое изображение дано на старинных тибетских тханках;

— Блаватская Е.П. (1831-1891) – теософ, ученица М.М., предтеча семьи Рерихов;

— Белая Гора – г. Белуха на Алтае;

— кафтан Н.К. Рериха – восточный белый халат буддийского высокопоставленного ламы, который должен был надеть Посол при въезде в Лхасу;

— покрывало Е.И. Рерих – так же при въезде в Лхасу она должна была укрыться им с головой, олицетворяя Матерь Мира, Белую Тару (сейчас в Индии Елену Рерих почитают как Белую Тару, на месте её кремации установлен субурган, посвящённый Белой Таре);

— Урга – старое название столицы Монголии Улан-Батора;

— Слуга Будды – так называет Великий Владыка Н.К. Рериха;

— Звенигород – будущий Город Знания у подножия г. Белухи на Алтае; его зарождение реально началось с Института гималайских исследований «Урусвати» на Гималаях в долине Кулу, Индия;

— Бурхан-Булат – дом в Хотане (Синьцзян), в котором жили Рерихи по указу М.М.;

— в «Записях» говорится о коммунизме и Владимире Ильиче Ленине (Ильич), возглавившем в России Октябрьскую революцию 1917 года, основоположнике первого в мире социалистического государства;

— Иван – Иван Стотысячный, так называет М.М. русский народ.

В тексты «Записей» Е.И. Рерих автор данного исследования включила дополнительные пояснения по мере их необходимости (они помечены инициалами О.А.).

Прямым шрифтом приведены даты сеансов и текст посланий М.М. Курсивом набраны пояснения, вопросы и примечания Елены Ивановны. Имена собственные и географические названия приведены в её редакции. («Записи Учения Живой Этики» Е.И. Рерих опубликованы издательством «Прологъ», г. Москва, Россия, в количестве 18 томов. Издательством раскрыта большая часть авторских сокращений – даны в квадратных скобках. — означает авторские пропуски или зачёркивания в «Записях» Е.И. Рерих.)

Продолжение