№4_2017. Содержание номера:

— На пути к Обществу Будущего

— Управлять временем?.. (Начало)

— Управлять временем?.. (Окончание)

— ...О той России, которая грядёт в Заре Новой

— Жить в масштабах Вселенной

— Надо полюбить — вот и весь секрет!

 

НА ПУТИ К ОБЩЕСТВУ БУДУЩЕГО

«Пусть разумное мышление поможет человечеству принять новый ритм и осознать Новый Мир, который приблизился. Истинно, уже вливается Новый Мир. Именно Новый Мир уже вошёл в силу, истинно, в сиянии искр научных достижений. Сосредоточимся поверх всякого угара, поверх всех опасностей на осознании Нового Мира».

Учение Живой Этики. Надземное, 255.

Мы строим Новый Мир под Знаменем Мира, стараясь через мысли и поступки расцвечивать серое поле жизни яркими красками Любви, Красоты и Познания в самом высоком, светоносном их проявлении. Так мы яро устремляемся по пути, отвечающему судьбоносным законам Будущего, которое хотим видеть во всём блеске Справедливости, Счастья и Добра.

Конечно, всё это приблизительные эпитеты Прекрасного Далёка – будущего всечеловеческого общежития на Земле. И хотелось бы уже сейчас в мыслях перенестись Туда и познать: а каким оно будет – Общество Новых людей?

 

…Общество Новых людей

А если устремиться по стреле времени в будущее! – как это делали ясновидцы в древних мистериях, и им открывалось то, что ещё скрыто от современников напластованиями тайны, — тогда возможно кое-что выхватить оттуда в символических, требующих расшифровки формах…

Можно увидеть людей – они выглядят, как мы теперь, только в как бы прозрачных, просвечивающих телах… На месте сердца у них сияют будто солнца… А над ними возвышается благообразная голова высокого белобородого Старца в восточных одеждах с огненными очами, и всё окружающее неудержимо ликует счастьем в поле его излучений безграничного Милосердия и Сострадания.

Teplova_KommunizmВ «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской приведена древняя каббалистическая мудрость: «Дыхание становится камнем; камень растением; растение животным; животное человеком; человек духом и дух Богом».

Рис. Софьи Тепловой, 12 лет, «...На струнах космического дыхания»

Вникнув в эволюционную суть этой формулы — если внимательно вслушаться в мудрость древних, становится очевидно, что человек со временем станет более духовным, чем материальным – отсюда и утончённая прозрачность его тела в будущем. А сердце – солнце?..

Сердце человеческое станет огненным – аналогично ясному солнцу в небе. Солнце обогревает и любит всех без разбора, оно несёт в своих жарких лучах жизнь, радость, тепло. Не может солнце быть равнодушным или злобным, и люди всегда изображают его улыбающимся, смеющимся, раскинувшим широко-широко свои горячие благодатные лучи. Такими, видимо, будут сердца Новых людей, ведь недаром грядущая эра названа Эпохой Сердца – пламенного, любящего, отзывчивого человеческого сердца.

 

Коммунистическое братство – утопия?..

Но если мы заговорили об обществе будущего, то хочется всё-таки более конкретно представить, как оно будет выглядеть. Тогда надо обратиться к знаменитой статье Владимира Ильича Ленина «Государство и революция», которую он написал буквально в августе-сентябре 1917 года, в самый канун Октябрьской революции семнадцатого года.

Внимательно изучив мысли В.И. Ленина, которые во многом опираются на прозрения Карла Маркса, мы поразились истинной гениальности этих великих людей, положивших свои жизни на алтарь утверждения справедливого, честного и свободного мира на Земле.

Нет! – Владимир Ильич не собирался очертя голову бросаться в революцию, решив до основания сломать механизм старой государственной машины и построить впервые в мире абсолютно новое социалистическое государство, – предварительно он мудро и дальновидно в деталях разработал и держал в уме весь план построения нового общественного строя от начала и до конца, до «высшей фазы коммунистического общества».

В.И. Ленин был истинным народным Вождём, и он чётко видел, куда за собой ведёт русский народ и зачем!

Если спросить у любого жившего при социализме представителя старшего поколения: «Что такое коммунизм?», тот вряд ли вразумительно объяснит. И мы, студентами конспектировавшие эту ленинскую статью на занятиях по марксистско-ленинской философии, читали её и видели, что называется, фигуру из трёх пальцев…

Ленин настаивал на мысли о том, что в конечном итоге государство в качестве формы правления обществом отомрёт, как элемент насилия над личностью, над народом. Вождь пролетариата, вслед за К. Марксом и Ф. Энгельсом, указывал на нелепость сочленения слов «свобода» и «государство», или «народ» и «государство» — народным государство в принципе быть не может! Так как государство – это орудие угнетения и подавления, и ни о какой свободе народа здесь не может быть и речи.

Предполагалось, что государственность всё же будет иметь место, её В.И. Ленин называет социализмом, «первой фазой коммунистического общества». А уже в ходе социалистического строительства произойдёт постепенная подготовка – рассчитанная на очень длительный срок! – подготовка к завершающей, высшей фазе коммунизма: «Мы ставим своей конечной целью уничтожение государства, т.е. всякого организованного и систематического насилия, всякого насилия над людьми вообще. …стремясь к социализму, мы убеждены, что он будет перерастать в коммунизм, …ибо люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и подчинения». И далее, он пишет: «…нельзя думать, что, свергнув капитализм, люди сразу научаются работать на общество…»

Иными словами, Владимир Ильич здесь говорит о том, что в недрах социалистического государства будет идти неуклонный процесс формирования Нового человека, который живёт не для себя, а для Общего Блага. Новый человек искренне и добровольно подчиняет свои личные интересы чаяниям общества товарищей, братьев по духу – а они мыслят и живут теми же общественными интересами! Вот на таком крепком и устойчивом этическом фундаменте должно было возводиться прекрасное здание Коммунизма, когда уже все ограничения: шоры и «окрики» государственных чиновников всех рангов станут не нужны. Так как общество будет состоять из высококультурных, всесторонне образованных, ответственных коллективистов, каждый из которых станет являть собой яркую творческую индивидуальность, а не часть однородной серой массы, «стриженной под одну гребёнку».

Мы уже говорили, что в своих прозрениях о будущем коммунистическом обществе (а общество не есть государство!) Ленин опирался на гениальные мысли К. Маркса. Так, Маркс писал: «…труд перестанет быть только средством для жизни». То есть для Нового человека необходимость ходить на работу будет не нудной каждодневной обязаловкой зарабатывания денег для себя и семьи, а важной, ничем не заменимой целью жизни с её полнозвучным творческим поиском и радостью открытий и побед – без этого жизнь становится безрадостной и пустой!

Маркс указывал на общую собственность средств производства, это мы хорошо помним, так же – на уничтожение разделения труда, в том числе на отмирание противоположности умственного и физического труда, и тогда «…общество сможет написать на своём знамени: “Каждый по способностям, каждому по потребностям”».

В.И. Ленин продолжает эту мысль: «Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: “каждый по способностям, каждому по потребностям”, т.е. когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям». Но и брать «по потребностям» — не в пример обывательским настроениям: «хапай сколько можешь унести»; нет, честность и высокий моральный облик коммунистических друзей, товарищей и братьев не позволит им поступать вопреки неписаным прекрасным этическим нормам общинности, или коллективизма.

Коммунизм можно назвать Братством труда, и то, что это замечательное будущее так реально и правдоподобно прозрели основоположники марксизма-ленинизма и не сворачивая шли к его осуществлению, жертвуя своими жизнями во имя счастья человечества, — это выдвигает Маркса и Ленина в ряд величайших гениев и светочей эволюции Земли.

Однако тут возникает вопрос: и всё-таки, возможен ли коммунизм, будет коммунистическое общество иметь место когда-нибудь на планете нашей? Размышляя над статьёй В.И. Ленина «Государство и революция», приходим к выводу – коммунизм, в том виде, как его начертали его основоположники, есть всё же утопия. В чём она проявляется?

Будущее коммунистическое общество довольно хорошо, так скажем, выстроено «по горизонтали». Но оно совершенно ничем не подкреплено «по вертикали».

 

«Вертикаль» — в потребностях духа

Мы сознательно в начале наших размышлений, разбирая значение символики видения о Новом человеке предполагаемых ясновидцев, не коснулись расшифровки описания седобородого Старца в восточных одеждах. Так вот как раз этого символа – связи с Высшим Миром – не хватает в проекте коммунистического общества для его жизненного претворения, это всё равно что класть здание из кирпичей, не скрепляя их цементом.

Человечество, тем более его эволюция, практически не дееспособно без Небесного Покровительства «Существ Высших Миров в Иерархии Бытия, — как об этом пишет в своей «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватская, — и настолько неизмеримо высоки они, что нам они должны казаться Богами и коллективно – Богом». Она утверждает, что наука «совершенно не может отрицать возможность существования миров внутри миров, в условиях, совершенно отличных от тех, которые составляют природу нашего мира». В своих доводах Елена Петровна ссылается на мысли величайшего философа Западной Европы, одного из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, основателя критического идеализма Иммануила Канта:

«Признаюсь, что я очень склонен утверждать существование нематериальных существ в мире и поместить мою душу в категорию этих существ. Впоследствии, не знаю, где и когда, но будет доказано, что человеческая душа, даже в этой жизни, находится в неразрывной связи со всеми нематериальными сущностями в Мире Духа и что она действует на них и получает воздействия от них».

Вот мы и подошли к той «ступени», когда человек, образно говоря, становится духом, приближая себя к утончённой красоте духовной стороны жизни, неразрывно связанной с Небесными, Космическими Руководителями Земли и земного человечества.

Наверное, лучше, чем сказал об этом в своей книге «Сознание Красоты спасёт» латышский поэт и философ Р.Я. Рудзитис, не скажешь: «Так, новая ступень красоты требует пламенного катарсиса – очищения человеческого сознания. Наступило время пресуществления вещих слов Христа: “Как я хотел бы, чтобы эта земля и эти сердца возгорелись и воспламенились! Огонь, огонь, сойди в засохшие в бессердечии и себялюбии сознания, переплавь их в горниле высшей Истины и высшей Любви! Человек – дух, искра Божественного Огня, стань снова чистым пламенем, если ты желаешь нести достойно своё имя космического светила! …”

Воистину, настало время человечеству облечься в белые одежды огненной красоты духовности. …

В дни величайшего напряжения, потрясения и обновления сознания народов, на пороге новой волны мировых событий, грозных и небывалых, …наступает Новая Великая Эра, Эра Огненной Красоты, Эпоха Воскресения Духа, наступает Век Сердца на нашей планете. Это эпоха Великого Носителя Божественной Красоты, красоты Огненного Синтеза Духа на земле, — во всех древних Заветах заповеданная эпоха нового Мирового Учителя, Учителя Мудрости, Любви и Сострадания – Майтрейи».

Завершает Р.Я. Рудзитис свою замечательную книгу гимна Красоте – и мы вместе с ним свои размышления о пути к будущему Обществу Счастья и Добра – провозвестием Н.К. Рериха из его «Путей Благословения»:

«Час утверждения Красоты в жизни пришёл. Пришёл в восстании духа народов. Пришёл в грозе и молнии. Настал час перед приходом Того, Чьи шаги уже слышны».

Подготовила Ольга Авилова.

 

 

УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ?..

Начало

«Там, где кончается время, там начинается вечность, там, где кончается время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют».

Грани Агни Йоги, т. II, 363.

«Даяния истины… Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках».

Учение Живой Этики. Надземное, 173.

Под Знаменем Мира
мы строим Новый Мир

znamya-miraЗнак Знамени Мира был предложен Николаем Рерихом, художником, мыслителем и общественным деятелем, как символ, охраняющий сокровища культуры, накопленные за прошедшие века гением человечества всех времён и народов, от разрушения стихией военных конфликтов и от вандализма, когда в 1935 году был подписан в Вашингтоне специальный международный документ – Пакт Рериха.

Этот Знак – три алые сферы, заключённые в единую окружность, — стал Красным крестом Культуры, он призывает всех людей свободной воли стремиться всегда и везде своими мыслями и действиями творить только Добро и Красоту, накапливать Знания, тем самым приближая Новый счастливый Мир.

Однако этот древнейший Знак с незапамятных времён так или иначе известен народам планеты, он встречается и на скалах Монголии, и в Индии, Гималаях, на картинах великих мастеров Возрождения и иконах, на культовых сооружениях Китая, России, Японии, Тибета, Европы… Можно бесконечно перечислять – так, Н.К. Рерих писал: «Знак триединства оказался раскинут по всему миру».

Знак триады, как бы он ни трактовался, всегда будет иметь универсальный объединительный характер, поэтому он так точно и ёмко выражает собою суть Нового Мира – объединять всех со всем!

Через расшифровку Знака Нового Мира можно открыть много скрытых в нём важных смыслов и постичь их мудрое звучание.


Время. 
Думы К.Э. Циолковского

Одно из значений Знака – прошлое, настоящее и будущее во всеохватности Вечности – так говорилось нам, так мы запомнили. Но если в Знаке на окружность Вечности посмотреть мысленно не сверху, как это изображено на Знамени Мира, а под неким углом, то мы увидим, что окружность превратилась в спираль – спиральные кольца Эволюции – путь вечного движения в Беспредельность всех Миров и всех существ. Иными словами, прошлое, настоящее и будущее составляют неделимую спираль Бытия, уходящую в Бесконечность, где время перестаёт существовать в том виде, как мы к нему привыкли.

Впервые по-иному взглянул на время Альберт Эйнштейн в своей Общей теории относительности. Он указал на мир, в котором живут люди и звёзды, как на единый пространственно-временной континуум, где время – одна из его размерностей. По ней можно двигаться из прошлого через настоящее в будущее, и время может быть разным для людей, находящихся в различных условиях существования или, говоря математическим языком, разных системах координат.

Поразительными догадками о той же проблеме времени-пространства делился ещё в начале прошлого века гениальный провидец К.Э. Циолковский, отец мировой космонавтики, со всемирно известным учёным-биофизиком Александром Чижевским (они зафиксированы в книге А.Л. Чижевского «На берегу Вселенной»):

«— … По-видимому, дальнейшее развитие физики значительно изменит наши представления о пространстве и времени и научит, как следует “сокращать” эти пространство и время, и тогда космические путешествия не станут для людей чем-то фантастическим, нереальным. Дальнейшее совершенствование идей должно будет привести к неожиданным результатам, и тогда окажется, что пространство и время будут управляемы, подобно другим явлениям природы, которые в наши дни уже подчинены воле человека.

Я любил слушать рассуждения Константина Эдуардовича о возможности управлять пространством и временем, которые он развивал в беседах со мной, иногда сбиваясь с пути, а иногда высказывая такие смелые мысли, которые мне представлялись фантастическими. … Теперь я могу сказать лишь одно, что физика последних лет, и особенно квантовая физика, теория полей и новые представления о гравитации, времени и пространстве идут по пути, в известной мере интуитивно предвиденному К.Э. Циолковским. Однажды он сказал мне:

— … Мне кажется, что “вечное теперь” древних греков, да и других народов было как раз выражением величайшей догадки о структуре времени, а может быть, и не догадки, что цивилизации, бесследно исчезнувшие сотни тысяч лет назад, умели превращать пространство и время в нуль».

 

Выводы С. Хокинга

Также о времени, его удивительных скрытых качествах, рассуждает как раз уже с позиций квантовой механики величайший физик-теоретик современности Стивен Хокинг (Англия) в своей работе, специально написанной «простым» языком и адресованной к широчайшему кругу читателей «Краткая история времени. От большого взрыва до чёрных дыр».

Malahova_3_Mira

Рис. Ксении Малаховой, 13 лет, «Прикосновение ко времени»

С. Хокинг рассматривает время как мнимую величину, противопоставляя её реальному времени:

«Может быть, следовало бы заключить, что так называемое мнимое время – это на самом деле есть время реальное, а то, что мы называем реальным временем, — просто плод нашего воображения. В действительном времени у Вселенной есть начало и конец, отвечающие сингулярностям, которые образуют границу пространства-времени и в которых нарушаются законы науки. В мнимом же времени нет ни сингулярностей, ни границ. Так что, быть может, именно то, что мы называем мнимым временем, на самом деле более фундаментально, а то, что мы называем временем реальным, — это некое субъективное представление, возникшее у нас при попытках описать, какой мы видим Вселенную».

Мнимое время – это не научная фантастика, а вполне конкретное математическое понятие. И все выводы, которые делает С. Хокинг, опираются на строгие вычисления, к читателям же учёный-первопроходец выносит открытие, вполне математически им доказанное, но оно настолько удивительно, что учёный не может не поделиться с теми, кто готов его услышать. Он приглашает философов и мыслящих людей присоединиться к поиску ответов на вопрос: «Почему Вселенная существует?» и помочь, образно говоря, расшифровать язык математических формул философским погружением в проблему.

Должно быть, уже многим понятны термины сингулярность, Большой Взрыв – из них, как говорит наука, возникает, раздуваясь, наша необъятная Вселенная. Она возникает из космологической сингулярности, в которой гравитация настолько чудовищно велика, а плотность вещества стремится к бесконечности; где исчезают время и пространство, искривляясь и свёртываясь в абстрактную точку; где перестают работать известные физические законы.

С. Хокинг, чтобы ответить на вопрос о Вселенной, предпринял попытку соединить общую теорию относительности Эйнштейна, описывающую поведение гравитации во Вселенной, и квантовую механику. Этот раздел физики, если сказать в общих словах, рассматривает взаимодействие микрочастиц, «первокирпичиков» вещества, из которых состоит всё на Земле и в Космосе, — они представляют собой энергетические полевые структуры, обладающие зарядом и массой, которая измеряется не в долях грамма, как положено, а в электронвольтах (но какие-то частицы не имеют ни массы, ни заряда). Здесь частицы материи – уже не частицы, а волны излучений со своей частотой вибраций.

Так появилась квантовая теория гравитации, предложенная Стивеном Хокингом, — именно она позволяет говорить о процессах возникновения и развития Мироздания не в ощущаемом нами реальном времени, а в так называемом мнимом.

Это означает, что при очень сложных математических расчётах время надо измерять в мнимых единицах. Мнимая единица – вполне реальное научное понятие. Тогда в пространстве-времени обнаруживаются интересные изменения – в нём совершенно исчезает различие между временем и пространством, их оси совмещаются, совпадают. Возможно, это и есть то самое древнегреческое “вечное теперь”?..

 

Опыт В.Г. Ефремова

Давайте сделаем тут отступление от мыслей английского учёного и послушаем русского физика-конструктора, связавшего свою судьбу с отечественным ракетостроением, — Владимира Ефремова. Он, однажды получив опыт потустороннего пребывания за границей жизни, подробно поделился им с широкой аудиторией, в том числе с научным сообществом (к его опыту клинической смерти мы не раз обращались в своих публикациях). Вот что писал Владимир Григорьевич о своём вынужденном посещении загробного мира:

Shalahova_3_Mira«Окружающий мир – не сплошная гомогенная среда, а состоит из различимых неоднородностей, образующих структуры всё более высокого порядка, которые можно отождествлять с понятием “ландшафт”.

Ландшафт свёрнут в виде своеобразной трубы, где понятия “верх” и “низ” скорее отсутствуют, чем присутствуют… Так на первое место вышла проблема навигации, поскольку уже из самых общих соображений следовало бы, прежде чем куда-нибудь войти, сначала подумать о том, как возвращаться назад».

Сознание В.Г. Ефремова, по его словам, работало очень чётко, не в пример земным ощущениям, оно строго контролировало перемещения по «трубе», и наконец, «пришло понимание того, что при перемещении из одной точки в другую известную уже точку вовсе необязательно восстанавливать весь отрезок пути между ними в его первоначальном виде. Практика подтвердила возможность такого перемещения – когда можно сразу оказаться в желаемом месте».

Рис. Валерии Шалаховой, 13 лет, «Единое, целое»

Тут мы зададимся вопросом – ни есть ли эти опыты мгновенного перемещения во времени-пространстве как пример совмещения осей времени и пространства, о чём говорит С. Хокинг? Ни есть ли это “вечное теперь” древних греков?..

 

О трёх Мирах

Исходя из опыта пребывания В.Г. Ефремова в Ином Мире, можно предположить, что мнимое время С. Хокинга с позиций его квантовой теории гравитации соответствует не грубоматериальной Вселенной, а тонкоматериальной её разновидности. Такой вид Вселенной безграничен, он не имеет ни начала ни конца и развивается по определённой системе законов. И обе Вселенные, физическая и «надземная», нераздельно вложены друг в друга, как матрёшки.

Сам Владимир Григорьевич отмечал по этому поводу:

«Оба мира постоянно взаимодействуют друг с другом и являются как бы двумя обособленными по принципу общности свойств областями, образующими с Вездесущим глобальную единую систему».

Данный вывод учёного-конструктора В.Г. Ефремова высвечивает ещё одну грань смыслов Знака триединства на Знамени Мира – сочленённость трёх Миров: земного, Тонкого и Мира Огненного, который В.Г. Ефремов отождествляет с Вездесущим:

«Со временем я стал постепенно осознавать ненавязчивое и не пугающее присутствие ещё одного, уже достаточно продолжительное время находящегося во взаимодействии со мной субъекта. … Наше взаимодействие с Ним можно рассматривать с позиций совместного функционирования двух субъектов – ведущего и ведомого (то есть меня)…

Постепенно складывается впечатление, что Ведущий Субъект обладает неограниченными возможностями, проявляя при этом известную триаду генеральных свойств: вездесущность, всеведение и всемогущество».

И ещё одну удивительную особенность отметил учёный-конструктор о Том Мире:

«Как только какой-либо процесс или явление выходит за рамки трёхмерного пространства и времени в направлении многомерности, тотчас пропадают и пространство и время, которые восстанавливаются только при обратном переходе (выделено мной. – Н.С.). 

На первых порах исчезновение пространства и времени не привлекло моего внимания, оставалось неосознанным. Только обратив на это явление внимание и поставив перед собой соответствующую задачу, мне удалось на конкретных примерах пронаблюдать исчезновение и появление пространства и времени».

Добавим к вопросу об относительности величины времени – продолжительность молчания сердца В. Ефремова, когда сестра-медик пыталась его «завести», составила не более пяти-семи минут, а ему показалось, что он путешествовал в «коридорах» Иного Мира чуть меньше часа!

Опыт В.Г. Ефремова непостижимым образом совпадает с тем, что говорится в «Гранях Агни Йоги» (XI т., 372), данных человечеству из Высшего Источника через ученика Н.К. Рериха Бориса Абрамова:

«… Мир Тонкий входит в земной, и оба мира сочетаются гармонично. … Трёхмерное пространство уступает место многомерному. Меры духа – поверх трёхмерного мира, равно как и мысль. И надо крепко усвоить, что оба мира настолько тесно переплетены друг с другом, что их разделить невозможно. Только обычное установленное стандартное мышление мешает видеть действительность. Но принятие в сознание этого и того миров уже облегчает возможность их объединения. Ведь единение миров произойдёт в сознании человека, а не где-то вовне, ибо физически оба мира неразделимы и существуют вместе всегда».

 

Попробуем обобщить…

Итак, попытки английского учёного-физика С. Хокинга объединить гравитацию с квантовой механикой привели к понятию мнимого времени. Это значит, находясь во мнимом времени-пространстве, вы заметите, что между противоположными направлениями движения во времени нет существенной разницы. То есть вы можете улететь как в прошлое, так и в будущее. Хотя в обычной жизни существует огромное различие между движением вперёд и назад во времени, но если вы сознательно поставите себя в мнимое время, то время исчезнет, и вы «мнимо» сможете побывать в любой точке пространства, куда позовёт ваше сознание, куда полетит ваша мысль. И не обязательно для таких полётов переходить черту жизни.

Наше тело физическое, тяжёлое и неповоротливое, требует некоторого времени, чтобы переместиться в другую точку пространства. Сознание же мобильно и легко, мгновенно, как отметил В.Г. Ефремов, перелетает в нужное место, путешествует из настоящего в прошлое, причём делает это с большим энтузиазмом. Но оно может так же посещать и будущее! Однако почему же в подавляющем большинстве случаев люди этого не делают? – хотя такая возможность, оказывается, им предоставлена. И, как спрашивает С. Хокинг: «Почему мы помним прошлое, но не помним будущего? Законы науки не отличают прошлого от будущего».

Как метко сказано! Ведь точно так же законы искусства, законы творчества, законы красоты тоже не зависят от направленности времени. Они не стареют, не «портятся» со временем. И человек творческий, например архитектор, видит будущее в своём сознании – допустим, здание, которое ни только не построено, но ещё и не спроектировано им, но он видит, каким оно будет! Пока оно в его сознании!

Возможно, так и Всевышний Творец, создавая этот тварный, видимый нами Мир со всеми его обитателями, так же держал и держит в Своём Сознании всё Творение от начала до конца?..

Люди весь видимый и ощущаемый ими мир воспринимают как реальное время-пространство. А то, что скрыто за Творением, в том числе и Сам Верховный Творец, – это, оказывается, сопоставимо со мнимым временем, оно многомерно и не подвержено старению и разрушению. Мнимое время намного реальнее времени, которое мы считаем действительным, как дальновидно отметил С. Хокинг. Далее, он пишет: «…не имеет смысла спрашивать, что же реально – действительное время или время мнимое? Важно лишь, какое из них более подходит для описания».

Описания чего? Конечно, Вселенной! Вселенной и человека. Так мы и попытались здесь заострить вопрос о глубинном строении Вселенной и о том, какую роль мы, человечество, играем в её Бытии, в её бесконечном движении по спирали совершенствования из прошлого в будущее.

Наверное, определив для себя эту роль, можно тогда и научиться управлять временем, подчинив «реальную» его составляющую так называемой «мнимой», иными словами, свернув собственное личное время до точки и слив её с глобальным Потоком Вечности-Эволюции, открывающей нам двери в Новый, лучший Мир.

И всё же разговор о Времени не закончен ещё – как и о смыслах Знака Знамени Мира…

Наталья Светловская.

 

 

УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ?..

Окончание

«Когда люди осознают психическую энергию, утвердится Новая Эра».

Учение Живой Этики. Агни Йога, 360.

Zonova_ZnamyaМы строим Новый Мир 
под Знаменем Мира

Знамя Мира есть Символ Новой Эпохи. В нём выражен широчайший спектр особенных смыслов и качеств. Знак Знамени Мира, Триединство, содержит в себе ключ к пониманию эволюционного обновления как Земли, так и Космоса и, конечно, человечества нашей планеты.

Рис. Марины Зоновой, 11 лет, «Сокровище Мира»

В Учении Живой Этики сказано о Новом Мире – начало его прихода знаменуется тремя Дарами Эволюции: психической энергией, движением женщин за равноправие с мужчинами, единением. Каждый Дар требует особого разговора, и мы пока остановимся на психической энергии, тем более что это понятие непосредственно подводит нас к дальнейшим размышлениям о Времени.

 

Что есть психическая энергия?

Такой вопрос задавали последователи Учения Живой Этики Елене Ивановне Рерих, благодаря которой книги Учения, где приоткрывается завеса тайны над вселенской мудростью, появились на Земле. Елена Ивановна писала Ф.А. Буцену в своём письме от 2 октября 1936 года: «Вы спрашиваете, что есть психическая энергия – могла бы ответить одним словом, а именно – ВСЁ. Психическая энергия есть всеначальная энергия. Синтез всех наших нервных излучений. Психическая энергия есть та энергия, которая лежит в основании проявленного мира. Космическая энергия есть та энергия, которая запечатлевает образы на пластической космической субстанции. Психическая энергия есть Фохат. Психическая энергия есть Дух Святой. Психическая энергия есть любовь и устремление. … Психическая энергия есть Великий АУМ. Потому выработка в себе постоянного, ничем не сломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно развитием этой энергии».

Когда в индийских религиозных песнопениях вам слышится протяжное «Ом-м-м» — так люди Востока обращаются к Верховной Мощи Пространства, которая издревле получила название АУМ. В книге «Аум» Учения Жизни читаем: «Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего». «Аум есть Благодать. Уже в глубокой древности люди замечали Премудрость Божию, как всенаполняющую энергию».

И наконец, процитируем из той же книги: «Какими земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движение и миры? Как пояснить, что она же и в мысли, и в движении? Она же и побуждающая, и останавливающая причина. Она же не мерит малое и великое. Кто поймёт, где Первопричина всего?»

А теперь давайте обратимся к опыту жизни великого учёного и не менее великого человека.

 

Теория времени Н.А. Козырева

Kozyirev_energiyaНиколай Александрович Козырев, всемирно известный русский астроном, оставивший заметный след в исследовании лунного вулканизма. Его новаторские идеи в области научного определения времени до сих пор заставляют многих мыслителей не только нашей страны, но и за её пределами пополнять ряды сторонников Николая Александровича (есть и ярые противники) и его Теории времени, которая во многом загадочна и требует основательного осмысления как естественнонаучного, так и философского.

М.В. Воротков, ведущий инженер Главной астрономической обсерватории РАН (Пулково), в своё время помогавший учёному-астроному проводить опыты, верно заметил: «Мне кажется, что Козырев пытался сделать принципиально невозможное – выразить своё, истинное и глубокое понимание сущностных закономерностей в узких рамках научной терминологии. Ему приходилось вкладывать в привычные слова тот смысл, для которого нет ни терминов, ни понятий.

Возможно, сам Николай Александрович не до конца осознавал, что говорит с общественностью на своём “внутреннем языке”».

И теперь мы, кого он зажёг своей Теорией времени, пытаемся понять, что учёный имел в виду, вводя в научный оборот своё понятие время?

Восхищение и преклонение перед Человеком-Козыревым так же велико, как и перед Учёным-Козыревым. Он на десять лет был ложно осуждён отбывать наказание в сталинских тюрьмах и лагерях, не сгинул в том аду, остался жив… Но в чём его немеркнущий в веках подвиг учёного и человека – по окончании срока заключения защитил докторскую диссертацию через два с половиной месяца после освобождения!..

Остался жив… Многими необъяснимыми явлениями сопровождалась жизнь Николая Козырева за решёткой – об этом писали и рассказывали его близкие родственники, единомышленники и биографы.

А.Н. Дадаев, руководивший в 1965-79 годах лабораторией Пулковской обсерватории, в которой работал Н.А. Козырев, пишет о нём в биографическом очерке: «Возбуждённый пробудившимися мыслями, обогащёнными сведениями из “пулковского курса” (книга попала к заключённому по воле удивительного случая, который не иначе как чудом ни назовёшь! – Н.С.), Козырев начал ходить по камере из угла в угол. Ходить запрещалось: днём заключённый должен был сидеть на табурете, ночью лежать на койке. За нарушение правил Козырева отправили в карцер на пять суток, что случилось в феврале 1938 года. Температура в подвальном карцере, куда не проникал дневной свет, держалась около нуля градусов. Туда заталкивали в нижнем белье, босым, из еды выдавали кусок чёрного хлеба и кружку горячей воды в сутки. О кружку с водой можно было погреть замёрзшие руки. Остальные части тела обогреть было нечем, и Козырев стал горячо молиться. Молитва согревала его: он чувствовал внутреннее тепло, благодаря чему продержался в камере пять или даже шесть суток…

Покинув карцер, Козырев размышлял, откуда могло появиться внутреннее тепло в теле. Конечно, он понимал, что внутри живого организма тепло образуется в результате разнообразных жизненных процессов и потребляемой пищи. Но случается и так, что человек остаётся бодрым и работоспособным сравнительно долго, не потребляя пищи, или, как говорят в народе, бывает “сыт святым духом”. Что же такое “святой дух”? Если таковой вливает энергию, то энергия может появиться благодаря ему и в неживом теле. Возможно ли это в материальном мире? Какой всеобъемлющий фактор может породить энергию?

Так зародилась козыревская “теория времени”, предложенная им через двадцать лет».

А вот что пишет Николай Константинович Рерих в своих «Листах дневника»: «Конечно, если мы хотим замёрзнуть, — мы и замёрзнем. Но ведь есть такая замечательная вещь, как психическая энергия, которая теплее огня и питательнее хлеба».

И вдохновение, и творчество, и знание связаны со всеначальной энергией. И молитва! В книге «Аум» Учения Живой Этики сказано: «Молитва есть провод к потоку Благодати». «Поток льётся в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности…»

Такое сердечное соотношение Николай Александрович нашёл. Поэтому и возникла его Теория времени, которая приписывает времени активные свойства: плотность времени, направленность времени, скорость времени; к тому же исследуемое им время противодействует нарастанию во Вселенной беспорядка, хаоса (энтропии), иными словами, утверждает её тепловое бессмертие.

 

…О плотности времени

Вспомним, что эксперименты, которые проводил Н.А. Козырев, чтобы доказать свои теоретические выводы, считавшиеся спорными, не смогли повторить большинство учёных, то есть их опытные данные на выходе не совпадали с результатами опытов автора идеи. Но если этот факт оценить с точки зрения наличия во Вселенной всеначальной энергии и что у каждого человека её свойства и запас индивидуальны и отличны от остальных, а учёные – тоже люди, то всё становится на свои места. Опыты Н.А. Козырева, как и его вопросы к Природе, были тонкими и деликатными, поэтому, как пишет М.В. Воротков, их невозможно повторить, их можно только продолжить, «они были искусством» разговора живого человека с живым пространством, в котором всё живое, в том числе галактики и звёзды.

И как человек проходит свой путь, двигаясь к отмеренному ему пределу, накапливая в себе или расточая жизненную силу – психическую энергию, так и жизнеспособность светила зависит от пространственных потоков той же всеначальной энергии, а не только от наличия в звёздах реакций термоядерного синтеза.

Плотность времени есть плотность психической энергии – напряжённость её накопления. «Напряжение сил есть рост их», — учит Живая Этика. Так, напрягаются силы духа через творчество, через восторг перед прекрасным, через любимый труд, через сердечную молитву, через жизненные неурядицы и удары судьбы. Несчастья, потрясения, утеснения усиливают психическую энергию, когда человек противостоит им, собирая свои силы в кулак. И не только противостоит, но и активно ищет победоносный выход из сложившейся сложной ситуации. Такие слова можно приложить и к поведению звёздных миров.

 

Направленность времени – в будущее!

Мы привыкли считать, что время течёт из прошлого через настоящее в будущее, и в обратном ходе ему отказано. Но надо послушать мнение Н.А. Козырева в воспоминаниях П.А. Зныкина, помогавшего астроному, будучи студентом, проводить эксперименты в Крымской обсерватории в 1972 году: «Не скрою, что, едва познакомившись с Николаем Александровичем, я почти сразу задал ему вопрос: а возможно ли противоположное течение времени. Ответ был утвердительным. И тут бы, не слушая дальнейших рассуждений, кинуться, подобно Черноброву, философские статьи писать, новые законы конструировать, но Козырев остановил: “Мир, в котором течение времени противоположно нашему, при условии действия тех же сил, должен быть равноценен нашему Миру, отражённому в зеркале”».

Можно сказать, что «зазеркальем» нашего Мира является Тонкий Мир, учитывая то, что говорит С. Хокинг о понятии «мнимое время» в своей квантовой теории гравитации и о чём мы рассуждали в первой части статьи. А именно, можно благодаря силе мысли пронизывать любое пространство, свободно сознанием перемещаясь в нём.

Что есть мысль? Опять же – психическая энергия! По этому поводу в Гранях Агни Йоги находим: «Мысль есть явление высших измерений и законам плотного мира не подлежит. … Над всем царствует мысль, а над мыслью – сознание, которое ей овладело». Сознание, овладевшее мыслью, — тут имеется в виду человек, воспитавший в себе искусство мышления. Продолжим словами из Учения Жизни: «Необходимо для усвоения приёмов опыта с психической энергией уметь владеть своим мышлением», — это очень глубокое и ценное пожелание для тех, кто продолжает или будет продолжать эксперименты, начатые Н.А. Козыревым. Вот ещё одно такое пожелание: «Утверждаю, что психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток её усилится, как только мысль к ней устремится».

Однако Теория времени Козырева изначально строится на очевидном принципе асимметрии Мира, где существует глобальное отличие будущего от прошлого. Да, скорость хода времени в различных природных и общественных процессах меняется, а вот превратить вновь следствие в причину невозможно; здесь имеется в виду скорость перехода причины в следствие, учитывая, что жизнь – это бесконечная цепочка причинно-следственных связей, и она необратимо устремлена в будущее.

То есть стрела направленности времени указывает на будущее. Тогда – словами Живой Этики: «В каком доме будет расти психическая энергия? Конечно, в доме, который устремлён в будущее».

Устремлённость в будущее – устремление к лучшему, счастливому обществу на благоухающей зелёными лесами и цветущими лугами Земле с прозрачным хрусталём рек, озёр и морей, полёты в дружелюбное пространство Вселенной – что может быть прекраснее?!

И из Живой Этики: «Будущее человечества, будущее Космоса, есть ли что-либо более священнее?! Но эта ликующая священность не в золочёной ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее».

Устремление к абсолютному совершенству и гармонии утвердит как бессмертие Вселенной, так и бессмертие человеческого духа, ведь, по Учению Жизни, «всеначальная энергия разлита во всём сущем, и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи».

 

Мощь Знамени Мира

Исходя из всего выше сказанного и продуманного, убеждаемся, что очень верное определение – энергия-время – дано понятию времени Н.А. Козырева академиком В.П. Казначеевым и его единомышленниками.

Показателен глобальный эксперимент, произведённый над Знаменем Мира командой учёных Новосибирского отделения РАМН под руководством Влаиля Петровича Казначеева в посёлке Диксон Красноярского края в 1990 году с использованием «зеркал Козырева», изготовленных из особого алюминиевого сплава. Дело в том, что Н.А. Козырев высказал гипотезу: выше 73-го градуса северной широты изменяется направленность хода времени и открывается доступ к информации из будущего, но к «зеркалам» он никакого отношения не имеет, их сконструировали новосибирские учёные команды академика Казначеева, опираясь на эксперименты наблюдения за звёздами знаменитого пулковского астрофизика.

Зеркала Козырева – эти экранирующие устройства можно назвать «ловушкой» для потоков энергии-времени, генерируемых и человеком, и другими объектами исследований. В зеркалах Козырева фокусируется, «уплотняется» всеначальная энергия, присущая этим объектам, создавая некие особые свойства пространства-времени.

Вот как описывают очевидцы то, что происходило вокруг эксперимента с древним Знаком Триединства, нарисованным на бумаге и помещённым в зеркальную установку 24 декабря 1990 года. Пространство внутри зеркал встретило исследователей необъяснимой вспышкой и свечением. На улице вдруг разгорелось странное северное сияние именно над зданием, где проходила работа с зеркалами. Когда только-только начался эксперимент, над посёлком появился загадочный сверкающий диск, за которым тянулся длинный «хвост», светящийся в тёмном северном небе.

Восемь раз повторялся эксперимент – и минута в минуту тут же возникал такого рода объект; диск исчезал, когда опыт заканчивался, оставался только тающий в морозном воздухе след. Загадочные явления объяснению не поддавались, исследователи предположили, что так на Знак Знамени Мира, помещённый в зеркало Козырева, среагировало информационное поле Земли.

Эксперимент со Знаком Триединства указывает на наличие громадной мощи всеначальной энергии, спрессованной в нём. В книге «Аум» Живой Этики находим предупреждение: «Следует твёрдо запомнить, что сила психической энергии есть огненная мощь. Около огня, проявленного и непроявленного, нужно устремляться особенно осмотрительно. Нужно полюбить такую всенасыщающую энергию».

 

Свободная воля строит будущее

Научная команда В.П. Казначеева пыталась открыть окно в будущее, используя гипотезы Теории времени Н.А. Козырева.

И мы, задавшись вопросом: можно ли научиться управлять временем? – поставили перед собой задачу рассмотреть, что есть время. Ведь можно овладеть предметом только тогда, когда досконально его изучишь. Так и с навыком управлять временем.

Конечно, самое привычное для нас понятие времени – прошлое, настоящее и будущее, перетекающие в Вечность. Но можно накапливать в себе время как бесценную всеначальную энергию до образования «кристалла психической энергии», который средневековые алхимики окрестили всемогуществом «философского камня»; или растрачивать, ублажая тело в ущерб запросам духовным. Можно силой очищенной мысли собирать знания и навыки о Тонком Мире, который пока закрыт от сознания подавляющего большинства людей суетой проявленного мира, — здесь вспомним наши размышления вокруг «мнимого времени» С. Хокинга.

Подытожим такую важную тему о Времени разъяснением, поражающим глубиной мысли, из Граней Агни Йоги (VI т., 461):

«Проблема времени – одна из труднейших. Прошлое, канувшее в Лету, продолжает всё же существовать в архивах пространства, где оно может быть видимо вновь теми, кто имеет туда доступ. … Но в прошлом уже ничего нельзя изменить. … Будущее тоже, как и прошлое, существует в великом и вечном ныне. В чём же различие? Прошлое неизменяемо, в то время как будущее пластично. Провидцы прошлых веков улавливали из пространства клише будущего, и даже очень далёкого, как бы подтверждая этим, что оно в сферах каких-то уже существует в настоящем. Даже в настоящем уже нельзя ничего изменить, ибо оно есть результат неизменяемого прошлого. Каждое изменение устремлено и касается уже будущего и возможно только в будущем… Решение проблемы времени следует искать в сфере незыблемости Закона причин и следствий. Их цепь непрерывна от начала и до конца и неизменяема. … Зная причины, можно знать будущее и по качеству и природе звеньев этой цепи предвидеть и даже видеть его. …будущее существует. Живём в мире причинности и строим будущее по Законам его».

Подготовила Наталья Светловская.

 

 

…О ТОЙ РОССИИ, КОТОРАЯ ГРЯДЁТ В ЗАРЕ НОВОЙ

Грядёт Новый Мир. Он идёт в доспехе лучей лабораторных, и мы не раз уже говорили, что через новейшие научные открытия будет укрепляться основание, «фундамент» этого глобального исторического процесса. Но кто же станет закладывать фундамент, возводить стены?.. Кто те самые «мастера-каменщики», благодаря которым в их сознательном и бессознательном порыве уже возводится это величественное «строение» — будущий прекрасный Мир счастья и благоденствия человечества Земли?

Мы помним, что, по словам философов-евразийцев, у России свой путь, отличный и от Востока и от Запада. Она всегда считалась страной, находящейся под Покровительством Пречистой Девы Небесной, а народ русский назывался Богоносцем. И даже кое-кто из иностранцев усвоили несколько для них туманное явление – есть в людях России загадочная русская душа. Скорее всего, мы, русские, и сами не отдаём себе отчёт, в чём это проявляется…

В Учении Живой Этики и в записях, оставленных Николаем и Еленой Рерихами, однозначно указывается на ведущую роль Ивана Стотысячного – русский народ. В дневниковых записях Елены Ивановны Рерих встречаются особо яркие формулы, данные из Высшего Источника: «Эти наслоения совмещают всю Азию. Но тело должно быть русским, ибо Р[оссия] – Моя Страна, ибо России выпал жребий, ибо Россия отдала больше всех…» (от 14 декабря 1925 г.), «Иван Стотысячный, твой черёд!» (от 24 марта 1927 г.). Именно России предназначено быть страной, которая есть духовный проводник Идей Космического Всеединства и Братства, она доказала это право всей своей историей.

 

Многие русские философы, начиная с Петра Чаадаева, его «Философических писем», развивали ещё одну идейную сторону особенности России – Русскую идею. Она сконцентрирована в мессианской роли нашей Родины и в понятии «соборность». И отсюда можно понять исконное определение Руси – Святая. В чём же проявляется эта святость? По мнению великих русских мыслителей, полнота идеала святости требует, чтобы Русь – Россия и русский народ – возжелали и исполнили некое общеземное Святое Дело.

 

Поговорим о соборности. Это симфония, гармоническая согласованность, всеединство.

Отец Павел Флоренский соборность сравнивал с исполнением русских народных песен, когда вначале запевают один-два человека. И песню подхватывает хор. В него вступают новые голоса или, наоборот, выходят из него, а какой-то отрывок снова поётся одним-двумя певцами. И вновь захватывает душу пронзительность звучания голосов всех поющих. Иными словами, соборность – община – это естественное, не подневольное, стройное слияние абсолютного индивидуализма и абсолютного коллективизма.

Соборность отличается от каких-то иных видов общинности своей полной открытостью, общедоступностью и человечностью. И хотя русская религиозная философия часто трактует это понятие узко, лишь в церковно-православных рамках, мы восхищаемся им во всей его необъятности, так как, повторяя за философом и писателем Арсением Гулыгой, — «Будущее принадлежит соборности».

Rossiya_ChudnayВедь соборность ещё можно объяснить как Всеобщее Братство всех народов и людей Земли, всех религиозных учений и мировоззрений; и как союз Востока и Запада, и как всеединство беспредельного Мироздания, включая Ближние и Дальние Миры за пределами планеты Земля, утверждая религиозное чувство в людях как живую связь с Горним, Небесными Силами и Создателем.

Рис. Оксаны Чудной, 14 лет, «Нет религии выше истины»

Провидчески глубинно мнение поэта и философа Вячеслава Иванова: «Соборность – задание, а не данность, она никогда ещё не осуществлялась на Земле всецело и прочно».

Так вот такое задание – общеземное Святое Дело – поручено Свыше осуществить Ивану Стотысячному.

И потому именно в России произошла первая попытка построить коммунистическое общество, внедрить коллективизм как отражение великой священной Идеи соборности. В Записях Е.И. Рерих говорится: «Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради Общего Блага мог бы принять большую тяготу» (от 7 января 1926 г.), «Яро говорите о коммунизме. …скажите, что лучшие умы Востока видят в коммунизме единственную эволюцию» (от 15 января 1926 г.).

Показательно мнение по тому же вопросу гениального русского физиолога Ивана Павлова, Нобелевского лауреата (отмеченного ею в начале XX века!), в разговоре с не менее гениальным биофизиком Александром Чижевским, одним из основоположников современного космического естествознания, который запечатлел мысли И.П. Павлова в своей книге «На берегу Вселенной»: «Я не большевик и не разделяю их программы. Что они задумали – по-моему, слишком рано: ещё человек не созрел для коммунизма… Многие думают, что большевики купили Павлова, — не верьте этому. Павлов не продаётся, но Павлов пришёл к логическому выводу: надо помогать большевикам во всём хорошем, что у них есть. А у них есть такие замечательные вещи, которые и не снились там, за границей. Кто знает, может быть, это и есть «свет с Востока», который предвидели прошлые поколения. Всё это дело рук русских людей, хотя среди них много иноверцев, евреев. Но это тонкая прослойка. В основании большевизма лежит потребность русского духа к совершенству, справедливости, добру, честности, великой человечности. Карл Маркс создал эту систему, но русский дух её воплотил по-своему. Маркс был еврей, но и Христос – тоже еврей. Большевизм в своём конечном счёте многограннее и совершеннее христианства, но этого надо ещё ждать – десятилетия, полвека, не меньше».

Да, надо ждать, и не полвека, как оказалось, а гораздо больше. Ведь новое, юношески здоровое пробивает себе дорогу в вечной борьбе с косным и старым. И на дороге к воплощению светлой идеи всемирного коммунизма ему преграждали путь жестокость и извращения сталинизма, фашизм с его маниакальной идеей подчинить себе весь мир, а коммунизм стереть с лица земли; безразличие брежневского застоя и теперешний «окрас» России в капиталистический «цвет»… Но идея соборности жива и будет жить, она царит в пространстве, она властно подчиняет себе лучшие умы русские, не по национальному признаку, а по духу прилежания к всемирному статусу России.

Россия – великая Мать, воспитавшая и продолжающая питать собой, неукротимым духом Всеединства лучших своих детей. К плеяде их относится пламенный революционер князь Пётр Кропоткин. Все знают его как ярого пропагандиста отечественного анархизма. Это то самое  социально-неполитическое явление, которое подверглось особенному опошлению обывательским невежеством, полностью извратившим невероятно высокие постулаты анархизма.

Анархизм – высшая нравственность, которую воспитывает в себе сам человек. Так самосовершенствуясь, очищаясь от греховных, злых мыслей и поступков, люди в будущем составят вместе гармоничный Союз, спаянный доброжелательством, терпимостью и дружелюбием. Такому Союзу уже не нужны шоры государства, полицейский надзор и наставления церковников, не нужны границы, разделяющие страны, так как все народы Земли добровольно объединятся в Общем Благе, и каждый сочлен Союза будет исполнять свой долг как гражданин Земли и свободный человек.

П.А. Кропоткин в своём очерке «Нравственные начала анархизма» приводит несколько примеров из жизни животных, ими иллюстрируя свои мысли о долге человека жить в ладу с собой и окружением: «Гюбер и Форель, неподражаемые исследователи муравьёв, доказали целой массой наблюдений и опытов, что если муравей, хорошо наполнивший свой зобик мёдом, встречает других муравьёв, голодных, эти последние сейчас же просят его поделиться с ними. И среди этих маленьких умных насекомых считается долгом для сытого муравья отрыгнуть мёд и дать возможность голодным товарищам покормиться. … Спросите у сурков, хорошо ли отказывать другим суркам своей колонии в доступе к своему подземному магазину запасов? И они опять дадут ответ, что очень худо, так как будут всячески надоедать скупому товарищу… Тысячи таких фактов можно было бы привести…, чтобы показать, насколько сходны понятия добра и зла у человека и у животных».

Что есть добро? И что есть зло? Пётр Кропоткин отвечает: «На какой бы низкой ступени умственного развития ни стоял человек, как бы ни были затуманены его мысли всякими предрассудками или соображениями о личной выгоде, он всё-таки считает добром то, что полезно обществу, в котором он живёт, и злом то, что вредно этому обществу».

Принцип анархизма, можно сказать, вытекает из этого бесхитростного сопоставления с естественным, природным поведением животных – так, человек ставит себя в той или иной ситуации на место другого человека в своём воображении: приятно ли ему будет, если бы с ним поступили, как он сам относится к другим: «Разве ты позволил бы, чтобы с тобой обращались так, как ты сейчас поступил?»

Когда такое совестливо-сравнительное поведение войдёт в привычку всех, тогда и воплотится на Земле общество людей свободных, где свобода коренится в истинном понимании добра и зла и в добропорядочных, естественных отношениях равных с равными.

Коллективное здесь ткётся из совокупности свободных личностей, добровольно подчинивших себя обществу, познавших и воспитавших в себе нравственное чувство долга. Долга в первую очередь перед собой – своей честью и совестью, перед обществом людей себе подобных – братьев по духу.

«Будь силён!» — восклицает П.А. Кропоткин. — Расточай энергию страстей и ума, чтобы распространить на других твой разум, твою любовь, твою активную силу».

Свобода, Равенство, Братство – лозунг русских идеалистов-революционеров, положивших свои молодые жизни на осуществление величайшей Мечты человечества о воплощении счастья на Земле. Однако людское невежество и злая воля исказили сияющие черты Мечты и постарались доказать через сталинский режим и перекосы социалистического строя Союза Советов несостоятельность воплощения того задания, которое было дано выполнить России и её народу.

Но священное общеземное Святое Дело вновь и вновь напоминает о себе через книги, фильмы, высказывания великих сынов России, которые вдруг неожиданно встречаются на выцветших страницах их дневниковых записей и старых брошюр: «Оставим отжившей гнили эту жизнь, которую нельзя назвать жизнью! – восклицает юность – истинная юность, полная жизненных сил, стремящаяся жить и сеять жизнь вокруг себя. И всякий раз, как общество начнёт разлагаться, напор этой юности разбивает старые формы – экономические, политические и нравственные, чтобы дать простор новой жизни. Пусть тот или другой падёт в борьбе! Соки всё-таки будут подыматься! Для сильных людей жить – значит цвести», отдавая цвет своей жизни и плоды обществу равных, так как «Счастье каждого тесно связано со счастьем всех окружающих его». Такими мыслями завершает своё объяснение основ анархизма как науки о нравственности его идеолог Пётр Алексеевич Кропоткин.

bogatyiri_RerihНиколай Рерих. «Богатыри проснулись»

Да, о Святом Деле русских постоянно идут напоминания и знаки. И так именно к России, к народу русскому обращена мудрость книг Учения Живой Этики. Все эти книги пронизаны единой идеей победы коллективного над личным, победы бессмертного духа человеческого над смертным, плотским, единоличным существованием. Названия томов всей серии Учения разные, но два из них носят прямое указание — «Община», и последние тома тоже подчёркивают главную суть появления этих книг среди земного человечества – «Братство».

Учение Жизни, данное из Высшего Источника через семью русского художника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, вслед за Учением Иисуса Христа обращается уже к новым поколениям Земли со словами о Пути, предначертанном каждому Свыше. Этот Путь освещается светом самосовершенствования человека – воспитания в себе через Культуру – Красоту, Добро и накопление Знаний – качеств Нового Человека, достойного жить в Новом Обществе гармонии и счастья.

Тот же Высший Источник кратко и ёмко поясняет незаменимую роль России в осуществлении главной Мечты человечества:

«Поэтому только Россия, с её особым мировым положением, с её особой молодой, активной энергией мысли, готовой принимать всё новое и живое, способна была выполнить тяжёлую миссию первопроходца, проводника Нового Мира.

”Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия”, — это сказано о той России, которая грядёт в Заре Новой».

Подготовила Ольга Авилова.

 

 

ЖИТЬ В МАСШТАБАХ ВСЕЛЕННОЙ

«Человек или другое существо есть материя. Она блуждает по вселенной. Судьба существа зависит от судьбы вселенной. Поэтому всякое разумное существо должно проникнуться историей вселенной».

К.Э. Циолковский.

Эта провидческая мысль великого основоположника отечественной космонавтики ещё в начале прошлого века в тяжелейших условиях становления молодой Советской республики, когда творческие интересы большинства были парализованы борьбой с голодом и холодом, — мысль эта буквально взрывала, потрясала, манила за собой в бескрайние просторы Мироздания и заставляла не только «проникнуться историей вселенной», но и заглянуть в будущее человечества.

 

Сейчас, когда где-то громкоутверждающе говорится о Космическом мышлении, тут же злобное невежество поднимает голову, заявляя, что глупо рассуждать на эту тему, как и использовать в связи с ней понятия энергия, энергетический процесс. Через подобные словеса людей влиятельных, как правило высокопоставленных чиновников от культурных ведомств РФ, сквозит, как из прорехи в здоровой ткани, их глубоким непониманием важнейшего вопроса поступательного развития Земли и человечества. А уж если такой человек не понимает – он начинает отрицать и всеми силами бороться против и новаторской идеи, и её пропагандистов.

Очень справедливо, что есть наука, передовая наука, и есть учёные, к авторитетному мнению которых прислушивается весь Мир. Недаром в Учении Живой Этики не раз повторяется мысль – Новый Мир идёт в лучах лабораторных. И трагедия невежд, не только не желающих вникнуть в суть вопроса, но и ратоборствующих со своего «высокого» положения, — они, в конце концов, оказываются за бортом наступающего Эпохального обновления жизни, твёрдый шаг которого уже отчётливо слышен чуткому сердцу.

Итак, учёные! Есть замечательный научно-популярный фильм «Что было до Большого Взрыва?», в котором главный физик-теоретик планеты Роджер Пенроуз, Англия, доходчиво рассуждает и доказывает беспредельность существования Вселенной. Его подход к рассмотрению истории развития Космоса математически точен и подтверждён астрофизическими наблюдениями за общим фоном Реликтового излучения, оставшегося после Большого Взрыва с начала существования нашей Вселенной.

Другой влиятельный физик планеты Стивен Хокинг, Англия, развивая свои мысли относительно конечной точки истории Вселенной, утверждает, что в конце времён всё вещество Мироздания поглотят огромные чёрные дыры и их мощнейшие столкновения перед окончательным исчезновением должны оставить после себя фиксированные в Реликтовом фоне отпечатки, так как при этих столкновениях образуются громадные шквалы энергии.

fon-gurzadyanТаинственные круги на карте реликтового излучения. Физики Роджер Пенроуз и Ваагн Гурзадян уверены, что так проявились следы от исчезнувшей предыдущей Вселенной. Фото NASA

Так, эти «отпечатки» были найдены профессором Ваагном Гурзадяном, руководителем Центра космологии и астрофизики Ереванского физического института, Армения. Благодаря совместной с ним работе Р. Пенроуз утвердил и продолжил развивать свою гипотезу об особенностях истории Вселенной.

Он доказывает, что наша Вселенная существовала всегда, она бесконечна как в пространстве, так и во времени и развивается эон за эоном, где каждый эон – есть временной отрезок от Большого Взрыва до «схлопывания» Мироздания, или Большого Хлопка, то есть представляет собой очередной виток единой гипотетической спирали, по которой и идёт развитие всего в Космосе.

Вселенная существовала всегда, история её уходит в беспредельность, и будущее её так же теряется в бесконечности. И как говорит Р. Пенроуз: в прошлый эон была та же Вселенная, существующая ныне, только в деталях отличающаяся от нашей… То есть всё, что есть сейчас в Космосе, уже было в прошлые эоны. Мы с вами тоже жили, только в ином виде, другом обличье, и, возможно, не так физически и умственно развиты… И дальше будем жить – на следующем витке эволюционной спирали Бытия, пройдя вместе со Вселенной через очередную «Космологическую сингулярную точку», Большой Взрыв и дальнейшее расширение «горячей Вселенной», её «остывание», и так до бесконечности. Иными словами, вечность Вселенной тесно связана с бессмертием человеческого духа.

До Р. Пенроуза философ Ф. Ницше высказывал подобные мысли в своей знаменитой книге «Так говорил Заратустра»: «И этот медлительный паук, ползущий при лунном свете, и этот самый лунный свет, и я, и ты, что шепчемся в воротах, шепчемся о вечных вещах, разве все мы уже не существовали?»

semihatov-TV

Отрадно, что и Р. Пенроуз, и С. Хокинг, а в нашей стране и А. Семихатов, доктор физико-математических наук, ведущий научно-популярных телепрограмм «На грани безумия» и «Вопросы науки», прилагают немало усилий, чтобы новейшие научные открытия и гипотезы в области изучения Макро- и микро- миров как можно шире доносить до всех людей планеты. Алексей Семихатов – блестящий лектор, его выступления на аудиторию, во всех её видах, и записанные на видео и выложенные в интернете, слушаются с неослабным интересом, очень доходчивы и понятны, хотя вопросы им освещаются, мягко скажем, непростые.

Современная наука в познании Вселенной движется семимильными шагами. И для уважающего себя человека элементарно стыдно, неприлично запаздывать за её открытиями, ведь жизнь требует хотя бы в общих чертах знать, что человек собой представляет и что происходит в нашем Большом Доме, а Дом – уже не маленькая скорлупка Земли, затерявшаяся в безднах Мироздания, — но вся бескрайняя Вселенная.

Необходимо учиться оценивать земные события, не ограничиваясь размерами своего «курятника», — а уже с позиций взгляда, соизмеримого с космическими просторами.

Это и есть Космическое мышление – осмыслять всё происходящее в стране иль на Земле, расширив своё сознание до масштабов Вселенной.

 

Да, наука идёт семимильными шагами. И уже грандиозный Большой адронный коллайдер, с помощью которого физики всего Мира разгоняют и сталкивают пучки заряженных частиц, протонов и тяжёлых ионов, чтобы моделировать и понимать происходящее во Вселенной, — он стал слишком мал для разрешения новых вопросов, встающих перед любопытствующим умом искателей Истины.

Алексей Семихатов не раз в интервью подчёркивал, что земное человечество теперь не в состоянии разрешить ряд идей, так как для их проверки нужен адронный коллайдер размером с Солнечную систему. Поэтому большое внимание приковывает Дальний Космос с его взрывами сверхновых, столкновениями чёрных дыр и гравитационными волнами, гравитационным линзированием и извержениями баснословных энергий в «джетах» и «пузырях».

shoshina_kosmos

Учёный говорит: предстоит первопроходцам, изыскателям новых громких открытий – чтобы даже просто проверить выводы математиков-теоретиков, открытые ими «на кончике пера», — очень тщательно всматриваться в то, что происходит во Вселенной, наблюдать, как бы подглядывая «в дверную щель». Авось, Она выдаст одну свою тайну, потом другую…

Рис. Даши Шошиной, 12 лет, «Вселенная – мыслящий океан»

И мы, дети Вселенной, чутко вслушиваясь в пульс Её жизнетворчества, станем Ей ближе. И Она сделается нам роднее и дороже. А чудесных и удивительных открытий Космос припас для землян массу! – только откройте навстречу сердце.

Ольга Авилова.

 

 

НАДО ПОЛЮБИТЬ – ВОТ И ВЕСЬ СЕКРЕТ!

«Необходимо познать миры высшие. Необходимо начать мыслить о них. В таком мышлении вспомнятся и порученные крупицы добра».

Учение Живой Этики. Надземное, 105.

В Учении Живой Этики в книге «Наземное» есть особенная фраза: «Нужно широко понять внеземные возможности». Размещена она в контексте, повествующем о глубокой печали, с которой Великие Космические Иерархи (а в религиозно-философском «словаре» Их называют Богами, или Высшими Силами), направляющие эволюцию планеты Земля, отпускают «в земное странствие» своих Братьев и Сестёр…

Понять внеземные возможности, да ещё и широко… Возможности, которыми обладает человек вне Земли. Сразу можно вспомнить в этой связи опыты учёного Раймонда Муди и его описания случаев клинической смерти многих людей, с которыми он беседовал, а затем, систематизировав их проживания в Тонком Мире, вынес свои потрясшие научный мир выводы на всеобщее обсуждение.

Также наука в области знаний о посмертном существовании человеческого духа и возвращения его в подлунный мир уже в новом теле обогатилась исследованиями американского учёного-психиатра Яна Стивенсона, собравшего со своей командой единомышленников внушительный архив примеров жизни таких «возвращенцев», жителей разных стран Земли, подкреплённых документами, фотографиями и свидетельствами очевидцев.

Efremov_LetoОт всего этого «здравомыслящие» люди отмахиваются, как от не стоящей нормального человека ерунды. Но и в нашей стране так же учёный, физик-конструктор Владимир Ефремов, побывав в Том Мире, вернулся Оттуда и как истинный учёный проанализировал свой личный опыт загробной жизни, постарался широко осветить его в СМИ, выступлениях в научных кругах и научной печати.

И особенно удивителен факт из рассказов В.Г. Ефремова – он сопротивлялся всеми силами возвращению сюда, потому что Там ему было очень хорошо, комфортно и особенно интересно как человеку, привыкшему мыслить нестандартно, анализировать и исследовать, проектировать. Потому что Там перед ним открылся совершенно особенный мир уникальных возможностей. Позже он писал: «Семнадцать лет назад у меня состоялся переход через границу жизни: туда и обратно – при ясном сознании, а за этой границей – при расширенном просветлённом сознании, в условиях полного сохранения контроля своих действий и свободы выбора во время пребывания по ту сторону этой границы».

В.Г. Ефремов при жизни страдал хроническим бронхитом, мучительно перенося все тяготы этой болезни, связанной с затруднённым дыханием. Там он сразу с радостью отметил, что страдания тела оставили его, он свободно движется, летает, мгновенно перемещается по воле собственных мыслей.

Значит, с потерей своего плотского тела человек освобождается от всего того, что с телом связано и уже не актуальны думы о хлебе насущном и крове над головой. Не надо его кормить-поить, одевать-обувать, усыплять, создавать условия для отдыха и проживания в комфортных условиях. То есть всевозможные дома и квартиры с обстановкой, всякие машины: самолёты, автомобили, стиральные машинки, пылесосы, одним словом, бытовая техника, те же ныне входящие в моду роботы, похожие на людей, — всё теряет смысл! Остаётся один человек…

Человек Там остаётся один на один сам с собой – обретает полную свободу! (Конечно, если он верующий, то ему гораздо легче, он точно знает, к Кому пришёл.) Тогда что с этой свободой делать? Здесь люди занимают себя – даже времени порой на всё не хватает! – вечные суета и мысли о том, как содержать тело своё в должном достатке, а на дух, его запросы, не обращая должного внимания.

И приходит в Тонкий Мир такой развоплощенец и гол, и бос, и нищ в буквальном смысле слова, хотя наверняка в земном мире он оставил солидное состояние, высокое социальное положение и мошну денежную. Стоит  он, потрясённый, и пугается, не зная, к чему прислониться…

 

В Надземном Мире всё движется и создаётся мыслью. Хорошо Там художникам, учёным, музыкантам, мыслителям, людям, жившим и создававшим прекрасные образы. Ведь они создавали их, творчески фантазируя, а потом переносили на холсты и бумагу. В Ином мире эти мысленные образы тут же возникают вокруг их автора, так как вещество пространства Тонкого Мира очень пластично и мгновенно ткёт в зримые формы то, о чём мыслит человеческий дух-сознание. Даже одежду себе он подбирает по воле собственного воображения. Известен опыт философа и общественного деятеля Елены Ивановны Рерих. Она в опытах пребывания в Тонком Мире видела себя в древнегреческой тунике; как Елена Ивановна отмечала, ко всем достоинствам этого одеяния – в нём легко трудиться.

Tumannost
Именно трудиться, работать. И к тому в Высшем Мире есть множество возможностей. Но не тот ненавистный на Земле труд здесь имеется ввиду – а увлекательные занятия, которые раньше, до ухода, человеку доставляли духовную радость и удовольствие. Допустим, можно заниматься познанием древнейшей истории народов или изучать звёздное небо. Там сознание человеческое мгновенно переносится в те области, куда его влечёт любознательная мысль. Вам хочется в деталях разглядеть Двухструйную туманность, посетить Юпитер, посмотреть на то, что творится на Солнце, не на снимках или через телескоп, а вживую? – пожалуйста! Владимир Ефремов Там увлёкся исследованием открывшихся его взору видов «земли» Того Мира и осмыслением ответов, которые мгновенно возникали в его сознании, когда он озадачивался каким-то вопросом.

Надземный Мир можно назвать миром, в котором в человеке открывается всезнание. И надо принять во внимание, что если тело физическое сброшено, то мозг уже не функционирует, его попросту нет, а человек Там продолжает мыслить, анализировать, изобретать желания и их исполнять, вернее, их исполняет скорее не он, а окружающая среда, о чём говорилось выше. Человеческое сознание – вот то, что составляет основу существования человека как на Земле, так и в других мирах разных состояний материи.

Платон оставил после себя знаменитую крылатую фразу: «Идеи правят миром». Эти слова великого философа справедливы для всех Миров. К тому же известно ещё одно мудрое изречение, утверждаемое многими мыслителями: «Человек, готовься к смерти!» Его обычно понимают очень приземлённо или вообще пугаются. Но оно, опять же, намекает на ту безграничную свободу, с которой человек неподготовленный не будет знать, что делать, так как строить по-прежнему в Тонком Мире дома, готовить еду, спать и так далее уже не надо, но развоплощенцы в массе своей именно начинают обзаводиться хозяйством, загромождая прекрасный Тот мир плодами уродства своего меркантильного мышления…

Demyanova_LetoВнеземные возможности! В сказках герои обычно попадают в чудесную Страну вечного лета и вечной молодости, где звери и цветы говорят человеческими голосами и царят Добро и Благоденствие, где происходят чудеса по мановению волшебной палочки и по приказу доброй феи…

Рис. Даши Демьяновой, 14 лет, «Музыка лета»

Человек, уходя в Лучший Мир, сбрасывает плоть свою – этот стесняющий движения и возможности души опостылевший тяжёлый «скафандр», земную оболочку, подверженную всевозможным болезням и хворям, которую обезображивают тягостные земные заботы и неотвратимо надвигающаяся старость. Итак, тело оставлено – и при человеке-духе остаётся его сознание, которое мыслит и увлекается туда, куда несёт его собственная мысль; одевается так, как хочет, как сам себе нафантазирует; выглядит его тонкоматериальное тело так, как он же и пожелает. Поэтому уходя с этого плана Бытия, человек истинно попадает в сказку – в Страну вечной молодости!..

Когда оперная певица Елена Образцова давала одно из интервью, она с улыбкой говорила: «Что я буду в Том мире делать? – конечно, петь!» И эстрадная певица, всеми любимая Валентина Толкунова, узнав о страшном диагнозе – раковая опухоль, не согласилась на лечение, так как после облучения потеряла бы свою прекрасную косу, которой, как и ей самой, любовались поклонники и почитатели, не стала продолжать мучиться на этом свете, а естественно, в отведённый ей срок ушла в Иной Мир. Так же известно, что в Индии бывают случаи, когда люди сознательно погибают под колёсами священных колесниц во время религиозных торжеств или топятся в опять же священных водах Ганги, чтобы быстрее уйти из постылой жизни и оказаться в Том прекрасном мире со всеми его безграничными красотами и возможностями. Хотя самоубийство – страшный грех, а отягчённый грехами человек попадёт уже в нижние слои Надземного Мира, отнюдь не прекрасные; но, опять же, попадает туда по воле качества собственных мыслей: добрых или злых. Однако индийцы почему-то считают, что смерть от священной колесницы снимает этот грех. Им, конечно, виднее, так как человек сам отвечает перед собой за все свои поступки и сам несёт ответственность – сам по своему желанию или страдает или благоденствует.

Естественно, нормальный человек выберет благоденствие в прекрасной Стране Вечной Молодости. Там его окружит непередаваемо лечезарная красота, где обитают только доброжелательные существа, где – беспредельность пространства и познания Бытия, где – все возможности приложить свой накопленный на Земле опыт для творческих поисков и полётов во все концы Вселенной. Страна Вечной Молодости, где любовь к творческому горению и всему самому дорогому и близкому сердцу (а сердце считается космическим органом) есть главный оплот, стержень и двигатель жизни.

Частично можно эту восхитительную сказку сделать былью, реальностью нашего подлунного мира. Если одному человеку взяться – конечно, не получится. Но если всем объединиться в мире и согласии, гармонии и доброжелательстве – то вполне возможно. И сделать это очень просто, как в одной хорошей песне поётся: «Надо полюбить, просто полюбить – вот и весь секрет!»

Полюбить мир, людей и наш Дом — планету Земля.

Алёна Старчинова.