№1_2021 Содержание номера:

— Картина Николая Рериха «Меч Мира» 

— Таинство Рождения Христа

 

КАРТИНА Николая РЕРИХА «МЕЧ МИРА»

Rerih_Mech_Mira

 

Начнём несколько издалека.

Ещё в советское время, в 80-х годах прошлого века увидела свет двухтомная солидная энциклопедия «Мифы народов мира», прекрасно оформленная, богатая на цветные иллюстрации.

В этом фундаментальном исследовании мифов, легенд, фольклора и религий Древнего Мира, буквально всех земных племён и народов Востока и Запада, Севера и Юга приняли участие, вошли в редакционную коллегию известнейшие учёные нашей страны, глубокие знатоки мифологии, религиоведения и филологии. За этот труд ряд авторов и научных консультантов удостоились Государственной премии СССР.

И в первом томе «Мифов народов мира» под литерой «В» содержится описание, согласно китайской буддийской мифологии, небесного воителя Вэйто (китайская транскрипция санскритского понятия Veda).

Вэйто (ударение на последний слог) – «хранитель монастырей и закона будды». Мы предлагаем ознакомиться с этим описанием мифического воителя Древнего Китая и сопоставить его образ с загадочной картиной Николая Константиновича Рериха «Меч Мира», написанной художником в 1933 году. Окончательные выводы пусть читатели сделают сами.

Итак, информация о Вэйто из энциклопедии «Мифы народов мира»:

«…Первоначально Веда (Veda. – Авт.) – сын Шивы и Агни, один из восьми полководцев, возглавляющих небесное воинство четырёх небесных царей, хранителей небесных врат по четырём сторонам света. Упоминается в “Махапаринирвана-сутре” и в “Суварнапрабхаса-сутре”. … Представляется как самый мощный из восьми полководцев, охраняющий южную сторону. Веда особую популярность под именем Вэйто приобрёл в Китае, выделившись среди остальных. В “Жизнеописании наставника по Трипитаке из обители Даэньсы” (т. е. Сюань-цзана, 602—664) упоминается как предводитель демонов и духов, которому Шакьямуни перед уходом в нирвану велел хранить закон. В “Записях о прозрении наставника Дао-сюаня” (7 в.) описан как военачальник, изгоняющий бесов и бесовок и вливающий в монахов новые силы, освобождая их от сомнений. Помогает всем живущим избавиться от страданий и обрести путь к истине. Начиная с 7 в. во всех китайских храмах у входа воздвигались его статуи как стража закона и обители. Изображается в латах и шлеме, сложенные вместе руки прижимают к плечам горизонтально расположенный меч. В описаниях Вэйто подчёркивается его стремительность при преследовании злых духов. …»

Завершая, нам остаётся только сказать: «Имеющий уши да слышит».

 

 

ТАИНСТВО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

Cherkasova_Rojdestvo

 

Рождение Спасителя Иисуса Христа сейчас празднуется по всей Земле.

О Нём знают даже те, кто далёк от христианства, и иноверцы, и атеисты. Да и смысл святого праздника Рождества Христова как-то сам собой внедрён в нас всех, что называется, с молоком матери.

Но давайте отойдём от старых смыслов и посмотрим на Таинство Рождения Христа с иной стороны, не с привычной религиозно-исторической, а глубинной, духовной.

Рисунок Даши Черкасовой, 15 лет, «Рождество на Небесах» 

Из наследия трудов Е.П. Блаватской мы помним объяснение понятия «Христос» — это значит: «Посвящённый» — то есть человек, посвятивший свою жизнь Служению Высшей Истине. Человек, сурово поклявшийся отдать себя, весь огонь своей души на то, чтобы благодаря ему и подобным ему Воинам Света Земля, образно говоря, превратилась в Цветущий Счастливый Рай. На то, чтобы жертвенно трудиться в сотрудничестве со Спасителями человечества, с Братством Светлых Сил во имя утверждения на нашей планете Царства Любви, Красоты и Справедливости.

Такой человек получает наречение – Христос.

 

Так, рождение Христа может произойти и в каждом гражданине Земли, если он, или она, решит вступить на «Путь Правой Руки» и жить только по законам Добра.

Вот так Природа и сама Жизнь всякому человеку дают Шанс в начале каждого Божьего года, в канун празднования Рождества Христова родить в себе, в своей душе, в своём сердце «младенца Христа», который будет с годами мужать и набираться мудрости…

И из Братства Светлых Сил до нас доносится Призыв, отражённый в Наставлении Учителя Мудрости «Видение» из книги «Учение Храма», т. 1, ч. 2.

 

ВИДЕНИЕ

Наставление 202

«Храм человечества, подобно “гласу вопиющего в пустыне”, давно взывает к человечеству, как и в прошлые века Хранители Храма взывали к каждой расе земли, — “сделать прямыми пути к Господу”. Время от времени то тут, то там на мировой экран отбрасываются то лёгкий абрис, то яркий контур, а в наиболее потаённых местах и полная картина, но лишь немногие, имеющие “открытые глаза”, могут в них вглядеться и понять. Завязанные глаза развязываются, слепые – открываются для прозрения в будущее, — то будущее, которое теперь уже частично в прошлом и которое простирается перед глазами тех, кто смог уловить это видение вплоть до тех непостижимых высот, где в настоящее время обитают Спасители этой тёмной звезды.

Ни человеческий, ни ангельский язык не в силах передать полноты принесённых жертв, или сияния славы той самоотверженности, до которой поднималось человечество и которая даже сейчас устилает путь для прихода Ангела Озарения. И ни одному человеческому глазу не прочитать истории, начертанной на этом мировом экране пером смертельной муки в течение этого короткого цикла, ибо история эта слишком грандиозна и неподвластна словам; да она бы и утратила что-то непередаваемо-запредельное уже при одной попытке выразить её словами. Будучи частью великого Видения, она может быть прочитана лишь теми, кто приобрёл эту силу через жертву и страдание, раскрывшие святыню в их собственных сердцах, и кто безошибочно прочитал рекорды своих собственных жизненных опытов. “Сыну Человеческому” остаётся сделать всего лишь несколько шагов сквозь Вечность Времён, прежде чем это Видение, во всём своём блеске, откроется его “истинному Я”, которое ещё воплощено, так же как воплощены сейчас и бесчисленные множества идущих по другую сторону потока Жизни – те души, что были приняты сюда, гонимые сильным желанием. Уловив даже слабый отблеск этого Видения, они уже более не могут иметь покоя здесь, на земле. Они испросили лишь привилегии совершить последнюю, наивысочайшую жертву, и если это исполнится, смогут внести свою малую лепту в общий итог.

Эти жертвы были совершены не напрасно. Слепые стали зрячими; немые уста отверзлись и произнесли удивительные слова, и по всему миру поднимается волна Устремления, которая достигнет сердца Бога и принесёт ответ, отворяющий шлюзы для давно удерживаемого в душах человечества потока – потока Желания совершенного познания Отцовства Бога и Братства Человечества. Это осознание в конце концов разрешится переменой в условиях, до сих пор загромождающих путь к взаимопониманию между нациями.

Чувства несправедливости и обиды, из-за которых люди всех наций безрезультатно боролись в прошлые века, уступят дорогу Божественной Справедливости, а также страстному сожалению и раскаянию о прошлых преступлениях, оскорблениях и неверии, которые смягчат ожесточённые сердца. Языки, ранее произносившие проклятия, начнут благословлять жизнь. Уста, никогда не знавшие смеха и песни, будут излучать нежные улыбки. И со всех сторон вместо слов “приди, и сразимся за обладание” будут слышны призывы “приди, и давай решать вместе”.

Так неужели же это Видение не пробудит мёртвые и спящие души человеческие и не устремит их к новой жизни, к новому достижению, к рассвету нового дня после жестокой борьбы в течение долгой ночи времён, даже если и есть ещё тёмные тучи вокруг?

Восстаньте! Восстаньте и, покинув свои дворцы и хижины, леса и низины, устремитесь на поиски пути к тем Высотам, где покоится это Видение и где все, способные его узреть, возрадуются вместе с Ангелами над миром, искуплённым от невежества».